ИНТЕРВЬЮ
с сэнсеем Андреем Ануфриевым, 4 дан IBK, 3 дан IFK, бранч-чиф Budokaikan
16.07.2003

- Сэнсэй, стало известно, что в начале марта произошло достаточно знаковое событие в Вашей биографии - президент IBK Джон Блюминг, 10-й Дан, собственноручно вручил Вам чёрный пояс 4-го Дана по каратэ кёкусин будокай. Расскажите как это происходило и как Вы сами оцениваете это событие.
- Я пригласил Канчо посетить Ульяновск в качестве Почётного гостя на турнир. Второго марта он провёл семинар по технике All Round. В течение трёх часов мы имели возможность наблюдать за Мастером, а он - за нами. Он видел всё и всех - это удивительно! Несмотря на свой преклонный возраст он находится в прекрасной форме и я лично испытал на себе силу его бросков и технику борьбы в партере. После, по окончании визита, все собрались на сайонару, где Канчо и вручил мне сертификат на 4-й дан, бранч - контракт и международную лицензию на право преподавания Кёкусин Будокай.
Что касается моего отношения к этому событию - я очень признателен Канчо за столь высокую оценку моих скромных познаний в каратэ. С другой стороны, за 17 лет моих занятий я имел возможность учиться у многих мастеров кёкусин каратэ и мне есть с чем сравнивать. Присвоение мне 4 степени Мастером такого уровня говорит о том ,что я нахожусь на правильном пути и Канчо никогда не будет за меня стыдно.
- Сэнсэй, не могли бы Вы рассказать о том, как сложилась Ваша профессиональная карьера? Кто были Ваши учителя? Чем были отмечены те 17 лет изучения каратэ, о которых Вы упомянули?
- Так получилось, что в 1986 году я попал к своему первому и единственному тренеру Илюшкину Леониду Михайловичу. Именно с этого времени начался мой путь в кёкусинкай каратэ. Перечислять свои титулы я не вижу особого смысла, кому это интересно тот найдёт всю информацию на моём сайте www.hokuto.tk Мне посчастливилось учиьтся у таких мастеров кёкусинкай как Танюшкин , Фомин , Алымов, Илюшкин в России и таких как Стив Арнейл, Джефф Вайнброу, Инго Фраер, Николас да Коста, Жозе Бабилони , Сампей Кенджи, Ояма Сигеру и Ясухико на сборах в России и за рубежом. Я думаю, что для людей, которые разбираются в киокусин, эти фамилии говорят о многом.
За время занятий каратэ я усвоил только одно - это почтение и путь, как бы ни банально и высокопарно это не звучало. Мне смешно читать в Интернете на разного родах форумах рассуждения о каратэ вообще и о кёкусинкай в частности. Интересно, сколько часов эти люди провели в зале за работой, сколько боёв провели, сколько турниров выиграли? Написать о себе можно всё что угодно и я очень сомневаюсь, что многие из этих "знатоков" вообще занимались каратэ. Мне кажется, что в основном пишут фантазёры, которым просто хочется поговорить, а в зал идти неохота - там нужно работать, а не болтать, да там ещё и бьют больно...
Почтение - это уважение к людям. Путь - постоянный труд над собой в зале и вне зала.
Вот, на мой взгляд, та "истина", о которой так любят спорить виртуальные мастера каратэ. Очень жаль, что нельзя встретиться на ринге или татами с авторами некоторых статей и публикаций. Я думаю, что после таких вот встреч негатива в Интернете стало бы меньше. Лично я готов ответить за каждое сказанное слово.
- В Ваших словах можно уловить интонации некоторого раздражения от очень частых и достаточно нудных в своей однообразности выступлений многочисленных теоретиков от каратэ на страницах сети Интернет. Позвольте выразить солидарность с Вами. Видимо, это зло неизбежное..., да и вряд ли стоит акцентировать внимание на этом.
Кстати, позвольте отметить, что та прямота в суждениях и тот, явно практический, взгляд на каратэ, что угадывается в Ваших суждениях, весьма схожи не только с позицией самого Канчо, но и более того - они даже в чем-то "роднят" вас. Надеюсь, что Вы воспримите мои слова как комплимент.
И всё ж таки, развивая тему нашего разговора, хотелось бы задать Вам вопрос, относящийся больше к практике. Каковы главные отличительные особенности той школы каратэ, которую пропагандирует Канчо Блюминг? Почему о ней так мало знают в России? - Спасибо Вам, Сергей, за сравнение с Канчо. Он действительно прямой человек - говорит то, что думает и независимо от того, приятна ли оппоненту эта правда или нет, кстати, эта же черта была присуща и Масутатсу Ояма. За эти три дня я много разговаривал с Канчо и думаю, что это идёт не от его "невоспитанности", а от реального, практического восприятия каратэ и жизни через призму каратэ.
Теперь об отличиях. Кёкусин будокай не отличается от основной школы кёкусинкай. Он как бы является расширенной версией. Добавлена техника бокса и техника борьбы.
Всё это наряду с базовой техникой и ката внесено в экзаменационные требования, а значит и в тренировочный процесс. Изменены также и правила проведения боёв, теперь наряду с нокдауном используются правила All Round ( бои без правил) и правила Freefithing ( панкратион). Вот, наверное, и все отличия.
Да, еще хотелось бы отметить ту ментальную установку, которую задаёт сам Канчо. Членами IBK могут быть все - любые люди, исповедующие свои идеи и при этом разделяющие идеи IBK. Практика - прежде всего. Это принципиально отличается от установок в других версиях кёкусинкай, где очень ревностно относятся к контактам с другими организациями.
Теперь второй вопрос. Да, действительно, об этой версии кёкусинкай знают мало, но на всё нужно время. Я думаю, что приезд Джона Блюминга не останется незамеченным и привлечёт внимание спортивной общественности. А всё остальное будет зависить от авторитета и искренности людей, представляющих IBK в России. Канчо мне доверяет и я могу говорить только за себя. Время покажет, найдёт ли эта система своих приверженцев на российской земле. Я думаю, что люди во всём разберутся и мы воспитаем ещё немало прекрасных бойцов.
- Сэнсэй, Вы упомянули о практике, как о стержне идей Джона Блюминга, как об основном критерии вхождения в IBK. Позвольте заметить, что настоящих практиков в мире каратэ не так уж и много. Это во-первых. А во-вторых, комплексный подход к изучению воинских искусств, что следует из характеристик Кёкусин Будокай, никак не способствует широкому распостранению школы. Причины этого очевидны - дефицит инструкторов, владеющих комплексной техникой и сложность подобных техник, требующих, в свою очередь, продолжительного времени для их усвоения и особых условий для тренировок.
Закрадывается некое подозрение, что все попытки сделать это направление массовым, выйти с ним "в народ" могут привести лишь к "размыванию" школы, когда специалист в борьбе начнёт учить ударной технике и наоборот.
Не сведётся ли это всё к банальной "рукопашке"? Где та самая грань, позволяющая отличить школу от её вполне возможных и многочисленных интерпретаций? Согласитесь ли Вы с мыслью, что Кёкусин Будокай - это некий "высокий стиль" или продвинутое каратэ, каратэ для узкого круга посвящённых?

- Спасибо за вопрос, Сергей. Как я уже говорил, основная концепция Джона Блюминга - это практика по-настоящему реального каратэ. Люди, исповедующие будо-каратэ, должны иметь ясную голову, открытый разум. Они должны быть способны учить и учиться самим. Вот в этом я вижу проблему, а не в нехватке квалифицированных инструкторов. Проблема в нехватке людей, не боящихся показать, что они чего то не знают. Это, кстати, соответствует духу самоотрицания, это есть в словах, которые мы произносим в клятве кёкусинкай. Я был поражён, когда на сборах в Москве очень мной уважаемый Шихан Дэвид Кук сказал: "Я сейчас в хорошей форме и имею силы и желание учиться и учить". И это сказал 8-й дан, он достоин всяческого уважения. Я знаю очень много хороших каратистов в разных городах России и считаю, что практики - это не редкость, просто нет лидера, способного объединить их вокруг себя. В IBK в России нет авторитетных людей, которых бы уважали лидеры других организаций. Доказать свой авторитет можно только работой, только на татами, а не пьянками и высокими словами. Наша задача сейчас - вывести Кёкусин Будокай на уровень России и мы это сделаем. Что же касается сложности усвоения техники, то это кажущиеся трудности. Любой человек, имеющий амбиции, без труда овладеет этой техникой. Сложность в том, что имея высокие пояса в своём виде нужно заново учиться. Кёкусинкай не потеряет своих отличительных черт ни в коем случае. Ведь ашихара-каратэ тоже произошло от кёкусинкай и несмотря на все перетурбации не потеряло связи на уровне культуры движений и техники. То же самое и дайдо-джуку и много разных других стилей. Так что, я думаю, бояться "размытости школы" не следует. Уровень инструкторов определяет прежде всего уровень школы. Именно инструкторы являются носителями традиций и именно они не должны позволять своему направлению потерять только ему присущую самобытность. Не люди в каратэ, а каратэ в людях. Я думаю,что ответил на Ваш вопрос.
Я не считаю Кёкусин Будокай каратэ для "посвящённых". Подобный подход может погубить любое дело. За маской избранных, эзотериков, "настоящих самураев" обычно прячутся люди, не имеющие ни корней, ни заслуг в каратэ. Отвечая на прямо поставленный вопрос с помощью закатывания глаз и призывая на помощь космос или цитируя "Хагакурэ", они просто пытаются спрятаться за ширмой тайны. Никогда не забуду, как в Новосибирске один деятель на просьбу обьяснить удар коленом стал плести про "истекания внутренней энергии Ци и связь с космосом". Этот человек имел 1-й кю и тренировал детей. Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Конечно, если мы не говорим о больных на голову людях, коих, к сожалению, в каратэ тоже много. Я против попыток превратить Кёкусин Будокай в элитный вид. Каратэ - это, прежде всего, боевая система с элементами спорта и, конечно же,- своеобразная философия, не похожая на других.
- Сэнсэй, разрешите Вас поблагодарить за то время, которые Вы уделили посетителям нашего сайта. Искренность Ваших слов, Ваши мысли, которыми Вы поделились с нами - это то, что так необходимо всем ценителям Будо. Возможно, кто-то в Ваших словах нашёл подтверждение своим мыслям и взглядам, кого-то эти слова заставили призадуматься... Желаем Вам дальнейших успехов в постижении каратэ, а всей организации IBK - процветания.

ИНТЕРВЬЮ
с сэнсеем Андреем Ануфриевым, 4 дан IBK, 3 дан IFK, бранч-чиф Budokaikan
12.03.2003

"Выйди на татами и покажи, что ты умеешь драться!"

- Сэнсэй, благодаря Вашему предыдущему интервью, опубликованному на страницах сайта в марте этого года, многие смогли заочно не только познакомиться с Вами, но и получить самое общее представление о школе каратэ Кёкусин Будокай. Напомню нашим читателям: Вы и Ваш клуб представляете в России международную организацию - IBK. На днях Вы вернулись из летнего лагеря IBK в Венгрии и у Вас должно быть много интересной, свежей информации. Но, прежде, не могли бы Вы рассказать подробнее - какие люди, какие мастера представляют эту организацию? Чем они знамениты?
- Это была вторая Европейская школа, которая проходила в Венгрии. Присутсвовало более 200 человек из 7 стран. Руководил школой непосредственно канчо Джон Блюминг, а венгерская сторона была представлена шиханом Иштваном Адами. Тренировки проводили шиханы Жерар и Нико Горде. Представлять этих людей не имеет особого смысла - тот кто является "виртуальным" каратистом может найти про них всю информацию в Интернете, а те, кто занимается непосредственно, знают имена этих мастеров. Шихан Адами долгое время возглавлял Европейский технический комитет в организации Мацуи, братья Горде являются реальными бойцами -победителями чемпионатов по тайскому боксу и боям без правил. Школа проходила очень динамично - никакой "воды", только реальная техника. Адами муштровал кихон и ката, Горде преподавали кумитэ. В конце был экзамен - очень непростое испытание для наших парней, которое они с честью выдержали.
- И всё-таки, кого из мастеров Вы могли бы ещё назвать? Наверняка, не все их них присутствовали в лагере. Дело в том, что достоверную информации о структуре IBK и её сегодняшних лидерах в Интернете найти трудно, а если и возможно, то вся эта информация уже, практически, 7-8 летней давности.
- Ну, хорошо, давайте - по порядку. На сегодняшний день IBK представляет собой организацию, состоящую из трёх секций или отделений:
Кёкусинкай - возглавляет шихан Иштван Адами, 7-й дан (Венгрия);
Кёкусин Будокай - возглавляет канчо Джон Блюминг, 10-й дан (Голландия);
Ашихара Будокай и Свободные стили - возглавляет Дейв Ёнкерс, 8-й дан (Голландия).
Наша организация включает в себя додзё в следующих странах: Голландия, Венгрия, Румыния, Хорватия, Сербия, Словакия, Германия, Россия, Англия, Шотландия, Дания, Израиль, Норвегия, Испания, США, Новая Зеландия. Работа со странами ведётся по принципу бранчей. Создан также комитет из специальных представителей канчо, которые имеют право действовать от его лица. Существует календарь. Ежегодно проводятся как национальные турниры в Венгрии, России, Голландии, так и европейские - в Голландии. Организация проводит дружественную политику - все турниры являются открытыми. Все додзё, как правило, контактируют с другими организациями в своих странах.
Теперь по мастерам. Буду говорить только о тех, кого видел и с кем знаком лично. Братья Горде - бойцы известные по всему миру своими выступлениями в Чемпионатах Мира по боям без правил (UFC) и турнирах по тайскому боксу, прайду и К-1. При этом они являются мастерами кёкусинкай и имеют прекрасную карьеру нокдаун-бойцов. Они возглавляют всемирно известный голландский клуб "Камакура", имеющий филиалы по всему миру, а теперь ещё и в России.
Иштван Адами - известный в кёкусинкай мастер, человек, развивающий эту школу в Венгрии и Европе более 20 лет. Он дважды организовывал приезды Масутатсу Ояма в Венгрию и проводил два Чемпионата Европы в тогда ещё единой организации IKO. Иштван Адами известен в мире кёкусин своей техникой и исполнением ката, известен так же и как прекрасный тренер, воспитавший много спортсменов. Он на протяжении 10 лет являлся куратором России в организации Мацуи. В 2000 году он вступил в IBK и возглавляет техническую комиссию в IBK.
Педро Ройз - шихан 5-й дан (Испания). Это известный в прошлом испанский боец (4-х кратный чемпион Испании в лёгком весе). Последнее время дрался на турнирах по Vale Tudo в Бразилии и Португалии - хороший боец, классно исполняет технику. Дейв Ёнкерс - голландский мастер, тренер нескольких Чемпионов мира по разным версиям контактных единоборств. Я знаком с ним заочно, по кассетам, но он производит впечатление крепкого мастера. В лагере был ещё 5-й дан из Хорватии, но ничего про него сказать не могу - мы с ним не общались. Дрались его ученики, парни неплохие - жесткие и техничные. Говорить вообще о мастерах, которые есть в IBK, можно долго. Назову только некоторых из них: Крис Долман, 9-й дан (3-х кратный Чемпион мира по самбо, Чемпион мира по рингсу); Вильям Русска (Олимпийский чемпион по дзюдо); Равин Ливи, 9-й дан (Начальник физподготовки датских командос); Ян Плас, 8-й дан ( тренер Питера Аэртса и Роба Камана); Питер Аэртс, 6-й дан; Роб Каман, 6-й дан; Такаши Адзума, 8-й дан (глава Дайдо-джуку кудо); Акира Маеда, 8-й дан (Глава представительства IBK в Японии, хозяин организации "Рингс").
Много людей, известных в мире Будо, связаны с IBK в той или иной степени. Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос.
- Да, сэнсэй, Вы ответили весьма подробно. Вы упомянули о трёх секциях в рамках IBK, которыми руководят известные люди и перечислили ряд мастеров, которые не только сами по себе самодостаточны, но и являются руководителями своих направлений или школ. В этом ряду особенно выделяется Такаши Адзума.
Почему организация столь многопрофильная? С чем это связано? Не есть ли IBK организация, собирающая под своими знамёнами известных мастеров только лишь потому, что им в своё время не удалось реализовать себя в иных организациях или потому, что люди просто остаются во власти ностальгии по некогда большой и мощной IKO? Или во всём этом присутствуют иные и более прагматичные причины?

Предваряя Ваш ответ хотел бы заметить, что без большей или меньшей доли прагматизма не обходится вступление ни в одну из организаций. Главное - чтобы прагматизм не затмевал собой всё остальное.
- Я не могу говорить за мастеров, которые находятся в IBK. Скажу, что думаю сам. Причин тут несколько. Во-первых, я не думаю, что мастеров собирают специально. Многих привлекает личность и мысли самого канчо Блюминга. Причиной ухода канчо из организации Масутатсу Ояма было как раз то, что он был не согласен, и не скрывал этого, с тезисом, что кёкусинкай изначально является сильнейшим каратэ. Канчо Блюминг утверждал и утверждает, что без использования техники борьбы каратэ не сможет конкурировать с другими видами единоборств. С этим можно спорить, но опыт боёв на чемпионатах по смешанным правилам доказывает это.
По утверждению канчо, нынешний кёкусин занимает промежуточное положение между тхеквондо и кикбоксингом. Предвижу вопли и проклятия истинных каратэк в свой адрес, но я имею более чем 13-летний опыт выступлений на нокдаун турнирах и - понимаю о чём говорю. Мне было очень неприятно и стыдно, чувствуя себя беспомощным в боях с борцами и боксёрами. Со временем я ликвидировал этот пробел и могу доказать правоту своих слов любому в ринге или на татами. Слова канчо: "Если ты принадлежишь к семье Кёкусин - ты должен быть лучше всех. Борец тебя скрутит и бросит, боксёр ударит в голову. Если ты настоящий каратэка - ты должен быть готов ко всему". Я полностью разделяю мнение канчо. Думаю, что многие люди находятся в IBK по этой причине.
Во-вторых, действительно, есть некоторая категория мастеров, которые пришли в IBK из-за трудностей в своих прежних организациях. В этом нет ничего плохого. Если при нынешнем разнообразии организаций люди идут в IBK - это о чём - то говорит. И в-третьих, если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что мастера, возглавляющие секции IBK, либо тренировались у канчо с самого начала (Дейв Ёнкерс), либо стали его учениками чуть позже - когда он возглавлял Европейскую Организацию Кёкусинкай. Я не вижу ничего плохого в том, что люди, которых он учил, имеющих свои взгляды в каратэ, работают вместе со своим старым учителем. Их никто не гонит, а наоборот - всячески поддерживают. Пример самого Блюминга, который предан своему учителю Кенджи Куросаки вот уже на протяжении более чем 40 лет, говорит сам за себя.
Что касается прагматизма, то все мы люди. Глупо отрицать это, и тем более глупо и лживо выглядят лозунги некоторых наших лидеров, говорящих о том, что главное для них не карьера, а идея глобального кёкусина: "Один мир - один кёкусин". При этом сами не могут друг с другом договориться, поливают друг друга грязью, так как продолжают выяснять - кто же из них "круче". Канчо написал в своей книге такие слова, говоря о сочинителях лживых историй и легенд в кёкусинкай: "Заткни свою пасть - выйди на татами и покажи, что ты умеешь драться!" Грубо, но по существу. Если бы все споры решались на татами, а не в судах и кулуарах, за спиной друг у друга, то организация была бы единой и не было бы никакой ностальгии, и управляли бы ей истинные мастера, а не функционеры и политики. Вся шелуха слетела бы. А сейчас мы имеем то, что имеем. Так что - IBK меня вполне устраивает. В российском кёкусине много достойных людей и я думаю - мы найдём общий язык.
- Сэнсэй, трудно не согласиться c правильными, хоть и резкими, словами канчо и с Вашими мыслями по поводу этики в каратэ. Впрочем, поднятая Вами проблема универсальна и распространяется на все без исключения сферы нашей жизни. И всё-таки, хотелось бы вновь вернуться к вопросу о структуре IBK, а если точнее - к вопросу о наличии нескольких секций. Совершенно очевидно, во всяком случае, для стороннего наблюдателя, то, что канчо Блюминг уже своими высказываниями подчёркивает приоритет школы Кёкусин Будокай над остальными. Это естественно. Было бы странно, если бы дело обстояло иным образом. Как в таких условиях должны себя чувствовать мастера, такие как Иштван Адами или Дейв Йонкерс, возглавляющие Кёкусинкай в традиционной версии и школу Ашихара и свободные стили соответственно? Не видите ли Вы здесь скрытого противоречия, когда декларируется равенство школ или секций? а на деле всё сводится к популяризации исключительно школы канчо Блюминга? Не есть ли это коварная трещина в фундаменте организации или наличие нескольких секций - это лишь вывеска, не вполне корректно отражающая структуру IBK?
- Я думаю, что наличие трёх секций в организации никак не сказывается на душевном состоянии руководителей секций. Все чувствуют себя прекрасно. Мы уже разговаривали с Вами в предыдущем интервью на эту тему. Дело в том, что кёкусин каратэ в своём неизменном виде является основой IBK. Все остальные виды - лишь вариации на тему "какое может быть каратэ". Ашихара Будокай является вариантом базового стиля, который практикуют японцы. К своеобразному подходу, который изобрёл Ашихара, добавлена техника борьбы. Я не затрагиваю ката - это специфическая область. Свободные стили - это прежде всего правила проведения боёв, а не самостоятельные виды единоборств. Кёкусин Будокай включает в себя практически всю нужную для таких боёв технику. Можно говорить всё, что угодно, но не надо забывать, что стиль канчо Блюминга сформировался аж за 15-20 лет до появления первых "новаторов" в кёкусине. Именно это противоречие и было причиной отхода Блюминга от основной версии кёкусинкай, хотя связь с Ояма никогда не прерывалась.
Я хочу ещё раз уточнить, что Дейв Ёнкерс изначально являлся учеником Блюминга и создание секции "Ашихара Будокай и cвободные стили" есть просто ещё один взгляд на контактное каратэ. На школе мы задавали канчо вопрос о секции Ашихара Будокай. Он ответил, что никаких проблем нет - работают в ней на данный момент 8 додзё, управляет секцией Ёнкерс, помогает Сэм Схилт. Все люди, которые занимались именно Ашихара Будокай, могут контактировать с ним и продолжать работать в IBK.
На тему душевного состояния я разговаривал с Шиханом Адами в декабре. Он ответил, что все нормально. Он рад, что нашёл направление, которое совпадает с его мыслями о каратэ. Я думаю, то, что Адами, вот уже три года работая в IBK, поднимет технику спортсменов на более высокий уровень. То же касается и судейства на турнирах. Немаловажно и то, что ему не надо было менять знаки и название стиля. Личность канчо устраивает всех на сто процентов и это тоже немаловажный фактор. Так что, каких-то скрытых противоречий мне пока наблюдать не приходилось. Возможно, они существуют, но вряд ли в области каратэ, скорее - это сфера личных отношений.
Я уже говорил, что канчо достаточно прямой человек, но он такой, какой он есть. Само по себе наличие трёх родственных друг другу секций не является причиной противоречий. Все "трещины, скрытые противоречия, подводные камни" и т.п. рождаются, прежде всего, в головах разного рода интриганов и негодяев, а уж потом они раздувают из них непреодолимые противоречия и разваливают организацию. Так уже было не раз и не два. Просто, в какой-то момент им становится выгодно отделиться, чтобы урвать свой кусок. Вот и всё. А всё остальное, все красивые фразы и лозунги - только ширма, чтобы оправдать свои действия. Думаю, что на этот раз я ответил на Ваш вопрос.
- В своём ответе, зная специализацию данного Интернет-ресурса и, видимо, предвосхищая следующий вопрос, Вы акцентировали наше внимание на секции Ашихара Будокай в составе IBK и её лидере Дейве Йонкерсе. Те взгляды на Ашихара Будокай и те методики, которых придерживается сэнсэй Сергей Сватенко не могут совпадать с подходами Дейва Йонкерса. Причина очень проста - они хоть и прекрасно знакомы, но школу развивают независимо друг от друга. С Вашей точки зрения, такому положению вещей можно найти какое-либо рациональное объяснение?
- Я небольшой специалист в Ашихара-каратэ, знаком в основном с оригинальной версией, да и то - по видеокассетам. Постараюсь ответить так, как сам думаю. Нет плохих направлений каратэ, есть плохие мастера. Каждое направление или разновидность каратэ или любого другого вида единоборств является отражением того, как данный мастер видит это самое направление. А не похожи они могут быть потому, что даже в обычной жизни вы не найдёте двух людей, думающих и чувствующих абсолютно одинаково. Каждый мастер воспитывался в определённой среде, каждый имеет только ему присущий стиль - это и отличает мастеров друг от друга. Поэтому не вижу ничего удивительного в том, эти два направления будут отличаться. Хотя надо сказать, что в своей жизни, как и в каратэ, я придерживаюсь иных взглядов.
В заключении я хотел бы сказать, что, может быть, и не столь важно, какое направление ты выбрал и насколько серьёзно собираешься в нём совершенствоваться. Главное - делать это искренне, с открытым умом и сердцем. И тогда спустя некоторое время придут и необходимые знания в каратэ и осознание своего места в нём.
Как сказано в библии: "Ищущие да обрящут!".
Осу! Спасибо Вам за интерес к каратэ вообще и удачи на пути изучения Будо.

С.Штурм