Философия |
Tweet | Посетителей: | 45828 |
Самое главное для каждого из нас - вечное совершенствование, стремление к свету, духовности. Борьба с самим собой нелегка, она длится всю жизнь и не дается без потерь и ошибок. Стать сильнее и чище можно лишь преодолев собственные слабости и сомнения, перешагнув через "эго" личного "я". |
Профессор Нго Суан Бинь |
Основополагающие философские идеи школы Нят-нам содержатся в книге
профессора Биня «Борьба Нят-нам». Даже в названии школы можно увидеть
философский смысл. "Нят" — соединение, единство. "Нам" — направление на
юг, благоприятное для человека. Кроме - того, "Нят-Нам" означает еще и
цифры, благоприятные для человека по теории чисел Востока – 5 и 7. В
названии школы нет однозначности. Здесь, как и в любом боевом движении,
присутствуют "явное" и "скрытое". Автору было непросто донести до
читателя не только внешнюю сторону, видимую с первого взгляда, но и
внутреннюю форму, то, что является силой любой школы, ее "секретами".
Кроме того, профессор Нго Суан Бинь старался передать и глубокий
философский смысл своей школы, которая является частью древней культуры
вьетнамского народа.
Исходя из теоретических и философских
концепций школы Нят-Нам, заниматься Нят-Нам – значит сохранять над
собой постоянный контроль, стремиться к миру и согласию с окружающими.
Нят-нам прививает занимающимся такие качества, как прилежание,
настойчивость в преодолении трудностей, умение рационально
распорядиться временем, экономно использовать свою энергию, выбирать
оптимальные средства и проявлять упорство в достижении цели, умение
мгновенно оценивать обстановку, осторожность, мягкость, уважение к
противнику, человечность и ту особую манеру держаться, которая отличает
сильного и опытного человека.
Четыре начала Нят-Нам – там
(душа), и (разум), кхи (энергия) и тхуат (техника) извлечены из
практики и позволяют максимально проявить способности в различных
обстоятельствах.
Ориентирующим началом является душа. Это понятие
включает веру, устремленность души к определенному состоянию, при
котором достигается максимальная сосредоточенность и ясность в
восприятии окружающего.
Второе начало - разум. Разум, всеобъемлющее знание, служит для выбора пути, который ведет к исполнению устремлении души.
Следующее начало – энергия. Это сущность незримая, но реально
существующая в форме связи между организмом каждого человека и большим
космическим энергетическим полем. Со смертью энергия рассеивается.
Овладеть энергией – значит укрепить волю, силу духа. Накопление энергии
– это поддержание и увеличение жизненных сил организма, в этом
заключается сущность восточной концепции сохранения физического
здоровья, и в этом состоит способ самосовершенствования человека на
Востоке, путь к слиянию энергии малого и энергии большого космоса.
Последним, четвертым началом является техника, или способ. Это
конкретные приемы, боевые формы, стойки, обманные движения, атаки и
другие элементы боевого искусства.
В школе Нят-Нам
существует множество комплексов разнообразных упражнений,
предназначенных для отработки приема и представляющих собою
квинтэссенцию добытого потом и кровью трудового и боевого опыта предков
современных вьетнамцев. Каждый комплекс это серия двигательных
упражнений, отобранных и расположенных в строгом, научно выверенном
порядке, своеобразный ритмический танец, демонстрирующий ловкость и
красоту тела, мужество и творческий потенциал человека.
Отличительные
особенности боевого искусства Нят-Нам проявляются в философском учении,
выражающем сложившиеся веками методологические принципы:
• добиваться качества, не гнаться за количеством;
• понимать многое, отрабатывать конкретное;
• постигать суть, а не форму, овладевая формой, помнить, что оболочка — лишь вместилище ядра;
• воля и дух нужнее рассуждений;
• сознание рождает действие.
Добиваться качества, не гнаться за количеством.
Изучение
борьбы требует глубокого понимания сущности каждого движения, приема до
тех пор, пока они не станут простыми — "есть, но нет; нет, но есть".
В
каждом приеме есть твердое и мягкое, напряженное и расслабленное,
пустое и полное, высокое и низкое, дальнее и близкое, подвижное и
неподвижное, действительное и мнимое. В природе не существует покоя,
нет определенности и трудно предугадать возможные изменения в ней.
Понимать многое, отрабатывать конкретное.
Мастера говорят: "Все в мире имеет предел: и жизнь человека и силы человека. Человеку и 300 лет было бы мало, чтобы достичь истинного мастерства". Значит ли это, что мастера — пессимисты? Нет. В этих словах таится глубокий смысл. Человеку недостаточно одного лишь желания трудиться для познания истины. Он должен максимально сосредоточить свои силы и направить их в нужное русло. Чтобы достичь вершины, нужно правильно выбрать путь и разумно расходовать силы. Тот, кто стремится узнать как можно больше без желания постичь глубину знаний, не достигает вершины познания.
Постигать суть, а не форму, овладевая формой, помнить: скорлупа — лишь вместилище ядра.
В древности говорили: "Корни растят крону", или "Лучше добротный материал, чем красивая раскраска". Эти выражения имеют глубокий смысл в обучении борьбе и оценке уровня мастерства учеников, каждый из которых должен прочно усвоить преподносимые для него знания. Любое мгновение может принести победу или поражение, а значит, никому и никогда не позволяется допускать и малейшей ошибки в нападении или защите.
Воля и дух нужнее рассуждения.
Принцип
"Воля и дух нужнее рассуждения" ставит на первое место упорство в
работе. Это, безусловно, не значит, что способность правильно мыслить
отодвигается на второй план и что на нее не нужно обращать внимания.
Смысл этого принципа в том, что даже самый светлый ум, способный во
всех подробностях усваивать науки, не поможет достичь совершенства,
если не подкреплен такими качествами, как воля и дух.
Сознание рождает действие.
"Сознание рождает действие" — основной принцип, согласно которому уровень действия соответствует уровню нашего сознания. Ум, наблюдательность, способность к анализу своих действий — вот три качества, необходимые "Стремящемуся" для достижения цели своей жизни.