Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
07.11.2024

Рейтинг: обновлен
Клуб / Координаты: добавлены адреса отделения Рязанской области "Бусидо-Русичи"

15.09.2024

Рейтинг: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

k-s-1


Из истории клуба

Чемпионат России ШИН в Новокузнецке 11


Случайный плакат


Чемпионат и Первенство России ИКО 22

Интервью
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого. О.Ф.Масков | Главный_редактор | 24399
Рамиль Габбасов. Об уважении
Интервью Исполнительного директора РСБИ Рамиля Габбасова журналу "Боец-Инфо". Евгений Антонюк | Главный_редактор | 23684
Невероятная история Сергея Ковалева – чемпиона мира по боксу
Потрясающая история лучшего профессионального боксера России Сергея Ковалева от журнала GQ | Главный_редактор | 24583

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
Главная тема

Белоруссия. Часть 1. Назад в будущее

Посетителей:   26801

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Белоруссия. Часть 1. Назад в будущее
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 19-09-2010 17:40 Теги Короли Муай-тай Евгений Котельников

Белоруссия. Часть 1. Назад в будущее

 

На прошлой неделе я был в Минске. Главной целью поездки был финал турнира «Большая восьмерка» по муай-тай, организованный промоутерской компанией «Короли муай-тай» и лично Евгением Котельниковым - главой компании и клуба «Кик файтер», одним из лучший тренеров кик и тайбокса Белоруссии. О турнире я, конечно, скажу, но главное открытие поездки - сам Минск.

 

Белоруссия

Вообще то, я бывал в Минске не раз, начиная еще с Советских времен. Но в новые времена я бывал тут, в основном, проездом, на бегу. Да и последнее мое посещение было три года назад. Потому я с удовольствием воспользовался возможностью не спеша погулять по Минску, посмотреть достопримечательности, понаблюдать за людьми.

Как только я пересек границу (а я ехал на машине) - как попал с раздолбанных смоленских дорог на очень приличную трассу, которую в Америке назвали бы фривэем (до хайвея она чуть-чуть не дотягивала - имела только по две полосы в каждую сторону). Дорога имела скоростное ограничение «120» (у нас, напомню, на всех дорогах ограничение «90», кроме парочки автострад на всю страну со «110» километрами), имела отличные развязки, разметку с шумовыми крайними полосами (чтобы разбудить водителя, если он вдруг заснул). Правда, дорога была платная, но проезд по не стоил два раза по 20 рублей (для сравнения - строящаяся трасса Москва-Питер планируется быть платной с планируемой ценой не менее 1 рубля за километр - но думаю что в итоге будет еще дороже. По этим расценкам Белорусская дорога должна была бы мне обойтись не менее чем в 270 рублей).. За 270 километров до Минска на дороге не было ни одного светофора, ни одной зебры. На всем протяжении мне не попался ни один гаишник («даишкник» по-белорусски). Более того, за 270 километров не попалось ни одной (!) ямы, не то что колеи. Для сравнения скажу, что нынешняя главная трасса страны «Москва-Питер» - это, в основном, три полосы (по полторы в каждую сторону), десятки населенных пунктов с ограничением скорости 60 км в час, включая и крупные города типа Клина, Вышнего Волочка или Солнечногорска, десятки светофоров, включая адский светофор в центре Вышнего Волочка, собирающий двадцатикилометровую пробку в обе стороны из сотен фур и легковушек, спрятавшиеся гаишники со своими новомодными видеофиксаторами, десяток стационарных постов ДПС, на каждом из которых московскую машину обязательно остановят на предмет «чем поживиться» и колея глубиной 30 сантиметров по правым полосам в каждую сторону... На фоне всего этого минская трасса - типичная европейская дорога, созданная для получения удовольствия от езды.

Ощущение нахождения в Европе усиливали и бескрайние поля - все без исключения обработанные и засеянные. Ни единого заросшего клочка земли - не то что, например, в Тверской области, где можно ехать час и не увидеть ни единого распаханного поля. Кроме того, еще в предыдущих летних или весенних поездках, я обратил внимание, что как только въезжаешь в Белоруссию - сразу видишь множество журавлей на полях и журавлиные гнезда на каждом втором столбе. В соседней же Смоленской области  увидеть журавля - большая удача...

Единственно что не давало ощутить себя за границей - это смешные для русского глаза указатели и таблички. Дело тут все в том, что на белорусском пишут точно так как русские говорят вслух. Например «Поповка» будет «Папоука», «Осиновка» будет «Асинаука», «Город» будет «Горад», «Сердце» будет «Сэрце», а «Столица» будет «Сталiца». Но, кстати, на белорусском пишутся только официальные названия - дорожные таблички, да названия официальных учреждений. Большая часть рекламы, растяжек и т.п. - на русском.

Но вернусь к дороге. Пока я ехал по это трассе, я все думал - в чем причина такого контраста? Все знают максиму: «У России две беды - дураки и дороги». Иногда шутят, что если у России две беды - дураки и дороги, то у Белоруссии их три - дураки, дороги и Россия. Но проблему с дорогами у нас традиционно увязывают с климатом - я сам так раньше думал, что это объективная данность для России. Но контраст между смоленскими и белорусскими дорогами, разделенными между собой условной линией под названием «граница», которая, естественно, никак не разделяет русский и белорусский климат, говорит о том, что беда у России только одна - дураки. И все остальные беды от них.

 

 
 

Минск

Минск мне понравился необычайно. Просторный, светлый, аккуратный и невероятно чистый город. Просто невероятно чистый. Было ощущение, что я попал в Европу, где чистота - само собой разумеющееся понятие. Но я же был настроен, что я не за границей, а на родной земле, по какому-то недоразумению ставшей независимой. Тем более, что окружали меня русские названия, русская речь, привычная архитектура домов. Но при этом все было по другому. Было ощущение, что этот город создан для людей, для жизни. Никаких пробок - дороги по московским понятия пустые. В Москве так не бывает уже даже ночью. Никаких спешащих толп с озлобленными лицами. Ни разу я не услышал, чтобы кто-то ругался матом. Я не видел пьющих на улице пиво, хотя было вокруг очень много молодежи.

Широкие улицы, широкие тротуары. Огромные идеально постриженные газоны. Огромные площади. Фонтаны. Я не говорю о просторных парках в центре Минска - мечту любого московского инвестора элитного жилья, но даже в жилой зоне с помощью изобретенной Лужковым «точечной» застройки можно было бы впендюрить десятки домов. Но в Минске почему то об этом не догадываются.

 

 

Кстати, жили мы в полукилометре от МКАДа (Минской кольцевой автодороги) в санаторно-пансионатной зоне, расположенной на водохранилище реки Свислочь. Сосновый лес, чистая вода, пляжи - место, по сравнении с которым Рублевка отдыхает - и все это в десяти минутах езды на машине от самого центра Минска. Но здесь нет ни одного частного коттеджа! Это все для обычных людей. Коттеджные поселки я видел на трассе, идущей из Минска в сторону Москвы и аэропорта. Коттеджи очень и очень неплохие и недешевые - есть настоящие дворцы. Но поразительный факт - ни один из них не был обнесен шестиметровым забором с видеокамерами и смотровыми вышками по углам как бывает только на зоне и на Рублевке. Маленькие заборчики, как это принято в Европе. То ли владельцам тут нечего бояться - ни бандитов, ни милиции. То ли они уверены, что их защитят те, кому это положено по службе. То ли они идиоты, но это вряд ли - тогда бы они не заработали на такие коттеджи.

И еще раз повторюсь - все идеально чисто, хотя накануне Минск праздновал «День города», к которому, кстати, был приурочен турнир.

 

 

На основных площадях аккуратно стояли собранные вместе ограждения, разобранные сцены, аппаратура. И самое поразительное - непонятно кто следит за чистотой и порядком. Я не увидел ни одного уборщика. Более того, за все время нахождения в Минске я не увидел еще и ни одного милиционера, кроме охранявших здание «Арена-Минск» перед турниром. Может просто тут живут люди? Которые, как и полагается людям, не сорят, не сплевывают, не бьют бутылки, не ходят в туалет на виду у всех? Если это так, то отделение Белоруссии - вещь правильная, потому что это означает, что тут действительно живет другой народ, чем в России.

А между прочим, Минск не маленький город. По официальным данным тут живет 1 миллион 800 тысяч человек, не считая приезжающих на работу. Конечно, это не официальные 10,5 миллионов Москвы плюс, наверное, еще столько же приезжих, но Минск по всем параметрам - мегаполис. Потому что, официальное население Минска составляет 19,5%: населения Белоруссии, в то время как Москва вместе со всеми приезжими - менее 10% населения России. То есть урбанизация Минска в Белоруссии в два раза выше чем Москвы в России. И тем не менее, Минск - город, где в отличие от Москвы, можно жить.

Я знаю, что мне могут возразить, в ответ на мое искренне восхищение. Дескать, в Белоруссии так потому, что Россия вкачала в нее за последние годы миллиарды долларов льготными ценами на газ, отсутствием внутренних пошлин, свободным доступом на российский рынок белорусских товаров и т.п. Скорее всего так и есть. Но можно только порадоваться за Белоруссию, руководство которой смогло этими деньгами распорядиться именно таким образом, а не как это делается у нас. Как вы считаете - что было бы с этими деньгами, останься они у нас? Вы думаете увидели бы новые дороги или Москва из адского котла превратилась бы в город для жизни? (Кстати, подумайте - случайно ли, что Москва как и Дантов ад имеет четко выраженное концентрические строение и этих кругов скоро будет в точности девять: Кремль, кольцо по месту Китайгородской стены, кольцо бульварное, садовое, третье, четвертое, МКАД, первая и вторая бетонка?) И если Белоруссия смогла так распорядиться лишь малюсенькой частью российских денег, то - чисто математически -  как должна была бы жить Россия при аналогичном подходе? А потому, если вы считаете белорусский народ братским - то самое лучшее в такой ситуации - порадоваться за своего брата.

 

Остров мужества и скорби

Возможно, что я несколько ушел в сторону от тематики нашего портала, но мне кажется все сказанное мной важно еще и потому, что исторически Белоруссия страна великой воинской славы. Ни одна попытка завоевания России не обошла стороной эту многострадальную землю. И во время Великой Отечественной войны Белоруссия пострадала сильнее какой-либо другой части нашей Родины - немцы пришли сюда в первую очередь, а покинули в последнюю. Всем известно, что Минску присвоено звание города-героя, но я не знал, что в 15 минутах ходьбы от центра города этому событию посвящен целый мемориал - курган с огромной стелой.

 

 

Но моим подлинным открытием в Минске в этот приезд стал расположенный в самом центре города «Остров мужества и скорби», посвященный белорусским воинам, выполнявшим интернациональный долг и погибшим за границей Белоруссии. Первоначально он был посвящен белорусским воинам-афганцам, начал строиться в 88, а открыт в 96 году, но сейчас воспринимается уже остров воинской памяти.

 

 

Остров искусственный. Он расположен на реке Свислочь в самом центре Минска - напротив Троицкого подворья - главного православного храма Минска, рядом с площадью Свободы.

 

 

В центре острова стоит часовня, в основу очертаний которой положен первоначальный облик Храма Ефросиньи Полоцкой, такой, каким он был в XI веке.

 

 

Часовня кроме всего прочего является еще и художественным произведением, удивительно точно передающим скорбь народа.

 

/div>

 

На стенах часовни начертаны имена всех белорусов, павших в Афганистане - всего 771 имя погибшего воина - афганца. Это белорусы, уроженцы республики, и те, кто похоронен на белорусской земле.

 

 

Сразу на входе посетителей встречает бронзовая икона Божьей Матери - икона, вмурованная в камень. На этом камне - текст на белорусском: «Сынам, погибшим в Афганистане, возведен этот храм...» И дальше строки - «Чтобы зла не было ни на своей, ни на чужой земле...»

 

 

Еще на острове располагаются скульптура маленького плачущего ангела - памятника тем, кто погиб уже после войны от душевных и телесных ран.

 

 

По острову также разбросаны огромные камни с вмонтированными в каждый из них бронзовыми названиями афганских провинций, где вели бои советские подразделения.

 


Для меня этот остров стал восклицательным знаком моих прогулок по Минску. Я считаю, что только подобного рода мемориалы и памятные места могут объединять людей и делать так, чтобы народ чувствовал себя именно единым народом. А потому располагаться эти мемориалы должны именно так - в самом центре, чтобы всегда, даже в праздники, напоминать о том кто мы и откуда. Наша великая история - последнее что осталась у все народов России и братских ей народов общего. И если вы заметили, последнее время атака пошла именно на этот последний бастион нашего единства. И строительство в Москве вместо памятников и мемориалов торговых центров и развлекательных комплексов на исторических площадях, включая торговую яму «Охотный ряд» у стен Кремля в 100 метрах от «Вечного огня», тому пример. Осталось подождать когда на Красной площади появится «Ашан» или «Метро» с обязательной подземной парковкой - ведь концерты тут уже скорее правило, чем исключение.

 

Другие материалы:


 

   Константин "Кот" Белый, 2010

Ответить



Комментарии










РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений


Джунай Алиева
в шоу "Русский ниндзя"
октябрь 2021г, Сочи
(с 3 мин 30 сек)


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года