Додзе большие и маленькие. Часть 7. Симбирск: Додзё через "ё" |
Tweet | Посетителей: | 36153 |
Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Додзе большие и маленькие. Часть 7. Симбирск: Додзё через "ё"
Главный_редактор 31-08-2012 00:00 | додзе |
Додзе большие и маленькие. Часть 7. Симбирск: Додзё через "ё"
Не так давно - уже во времена новой России, неожиданно стали возникать проекты об очередной отмене в русском языке буквы "ё" (до этого она была отменена большевиками в 1918 году и возвращена в алфавит в 1942 году). Дело в том, что эта буква, в отличие от других, не является исконной буквой русского алфавита, а была введена в него конкретным человеком - Николаем Михайловичем Карамзиным в 1797 году. (По многим параметрам она отличается от других букв русского языка. Не вдаваясь в подробности, я бы посоветовал прочитать вот эту любопытную статью). А потому совершенно естественно, что на защиту быквы "ё" встала родина Карамзина - город Ульяновск (бывший Симбирск- Карамзин родился в селе Знаменское Симбирского уезда). Да так, что в 2001 году, к 205-летию введения этой буквы в алфавит, в Ульяновске даже открыли памятник букве "ё". Не исключено, что эта акция спасла "ё" от уничтожения. А для Кёкусин эта буква знаковая - она входит во множество слов японского языка в русской транскрипции. И слово "Додзё" мы по прежнему будем писать через "ё". В отличие, кстати, от изобретенного Глебом Музруковым в 2004 году слова "Киокусиинкай".
А слово "Додзё" для Ульяновска не пустой звук. Именно в Ульяновске сложилась одна из самобытных российских школ Кёкусинкай. К началу 90-ых годов в России уже существовали несколько таких школ - Пермская, Свердловская, Дальневосточная. С начала 90-ых они дополнились Московской (а точнее, даже двумя различными Московскими), Кавказской, Карельской и Ульяновской. Позже в этот ряд встали Сибирская, Питерская и еще ряд других. Каждая из этих школ имеет свои отличительные особенности, сильные и слабые стороны. Со временем, естественным образом произошло взаимопроникновение и взаимообогащение школ, произошла некоторая нивелировка стилей. И только некторым из них удалось сохранить свою саомбытность и узнаваемость. И Ульяновская школа, на мой взгляд, один из редких тому примеров.
На протяжении уже двадцати с лишним лет ульяновские бойцы Кёкусин - лидеры российского и, без преувеличения, мирового Кёкусинкай. Связь тянется от победителя первенства еще СССР Дениса Сизова, на днях сдавшего экзамен на 3 дан, и чемпионов и призеров России 90-ых Андрея Ануфриева, Юрия Земскова, Вячеслава Митриковского через звезд нулевых - призеров Кубков и чемпионатов мира, Японии, России Василия Худякова и Максима Шевченко к нынешним лидерам - Василию Бердникову, Алексею Паулкину и подхватившим эстафету димитроградцам - Денису Ершову, Евгению Азимову, да и многим другим, включая очень прерспективную молодежь. И все это, без всякого преувеличения, заслуга основоположника Кёкусинкай в Ульяновске Леонида Илюшкина, ныне шихана, бранч-чифа Синкёкусинкай.
Меня, еще с середины 90-ых, всегда интересовало кто, где и как тренируется. Я считал и считаю, что условия тренировок во многом определяют стиль школы. Интересовали меня, естественно, и залы ульяновских каратистов, тем более, что один из лидеров того времени - Андрей Ануфриев - был потенциальным соперником в моей весовой категории. Но в мой приезд в Ульяновск в 95 году мне этого сделать не удалось. А после этого я не был в Ульяновске почти 15 лет. Но вот, наконец, мое давнее желание осуществилось.
Во время Летней школы Поволжского бранча я побывал в центральном Ульяновском додзё вместе с бранч-чифом города Осака сенсеем Суичиро Тада.
Это додзё не то, что я увидел бы в 95 году. Оно было открыто в 2001 году в оздоровительном комплексе в помещении, где находился полуразрушенный бассейн. Сейчас в это как-то не верится. Потому что современное ульяновское додзё - полноценное и достаточно просторное (по японским параметрам, как сказал Тада-сан). О бывшем бассейне тут не напоминает ничего.
Общая площадь додзё - около 120 квадратных метров. Оно обшито досками и застелено полноценным татами.
На стенах - фотографии знаковых событий ульяновского кёкусин.
Особо следует отметить сёмэн этого додзё. На местах, где в японских додзё расположены синтоиские божества в Ульяновском дозе висят две иконы - Святой Троицы и Георгия Победоносца.
Поэтому, произнося в клятве додзё слова "Мы будем следовать нашим религиозным приницпам", здесь можно со спокойным сердцем делать поклон.
Замечу, в завершение, что поскольку Ульяновский кёкусин продолжает развиваться, не исключено, что это додзё со временем станет не в полной мере соответствовать уровню ульяновской школы. А потому, бранч-чифы Леонид Илюшкин и Вячеслав Митриковский строят смелые планы. Искренне надеюсь, что они сбудутся! И этому подтверждение еще один памятник в Ульяновске:
Константин "Кот" Белый, 2012