Игрушечная война |
Tweet | Посетителей: | 20259 |
Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Игрушечная война
Главный_редактор 24-08-2009 17:40 |
Игрушечная война
Довелось мне тут повоевать. Правда, понарошку. Вместо автоматов - маркеры, вместо пуль - шарики с краской. Вместо броника - легкий защитный жилет. Вместо врагов - друзья. Вместо похорон убитых - банкет. То есть все условно. И все равно, главное что я понял, точнее ощутил, - война, даже игрушечная, это война.
Так уж получилось, что до сих пор я с пейнтболом не сталкивался. Все дела да заботы :) Да и почему-то это времяпровождение мне казалось не особо интересным. Так что даже приехав на полигон, я до последнего момента не горел желанием переодеваться в маск-костюм. Я больше теоретизировал. Выслушав инструктора и узнав, что в пейнтболе нельзя стрелять с расстояния ближе пяти метров (можно разбить маску, да и удар в зоны без жилета очень, скажу вам, чувствительный даже для меня, а уж что говорить о каких-нибудь «офисных работниках») я подумал, что вполне можно было бы придумать вариант правил, совмещающий пейнтбол с рукопашкой. Т.е. при дистанции меньше пяти метров, например, использовать крашенные в цвет своей краски ножи (типа того, как проводят соревнования по ножу на «Богатырской слободе»), да еще и разрешить настоящие схватки. И тут, кстати, подошел бы этакий «рукопашный киокушин» - т.е. вариант рукопашки без рук в голову (потому как ни перчаток, ни нормальных шлемов), но с использованием подручных средств.
Пока я предавался таким размышлениям, я все-таки поддался на уговоры и переоделся. А потом произошло следующее: кто-то выключил мое сознание, а когда включил - оказалось, что прошло пять часов. И остановка игры была вынужденной - стемнело.
Рассказать, чем же я был занят эти пять часов, я толком не могу. Я полз, крался, зарывался в траву, врывался в окопы, лежал не дыша, пробирался в тыл, матерился, озирался, наблюдал - короче делал все, что полагается. И потом, вернувшись в реальный мир, не мог сам себе объяснить - а для чего я все это делал?
Мой первый бой был до обидного краток. Я прокрался во вражеские окопы, и начал подбираться к стрелявшему в нашу сторону врагу, когда неожиданно что-то довольно чувствительно ударило меня в ногу и потом чуть повыше :). От неожиданности я повернулся и получил пулю (точнее шарик) точно про меж глаз. По очкам разлетелось пятно желтой краски, которое при других обстоятельствах было бы из мои мозгов. Ни одного выстрела я сделать не успел. Осознание того, что я такой ловкий, умный и хитрый воин (как я о себе думал) так бесславно убит пришло не сразу, а когда все-таки пришло - полностью раздавило. Все оставшееся время, пока я ждал конца первой сессии, мозг сверлила одна мысль - как это могло произойти?
Потом были другие сессии. Постепенно дело пошло лучше. Во второй «войне» меня снова убили, но тут я уже успел пострелять вдоволь и даже завалить «врага» - ту самую девушку, что пригласила меня «повоевать». Вот такая была моя благодарность :) У нас была жуткая перестрелка, даже маркер клинило, но в этот раз мне повезло чуть больше - я успел хорошо попасть, а вот зацепившие меня шары не разорвались. «Ранение»!
В третьей схватке наша команда победила и я остался среди трех выживших! И тут мне тоже пришлось непросто. Я пробрался в тыл и мне пришлось стрелять в спину. е знаю поверите ли вы мне, но это действительно неприятно - наблюдать как человек удивленно поворачивается и понимает, что он убит.
Четвертая сессия не закончилась. Меня не смогли найти трое оставшихся бойцов противника. Ну а я, оставшийся один, не раскрывался - хотел бить наверняка, не обнаруживая своего местоположения. В результате - спустились сумерки и бой остановили, потому как «война войной, а обед по расписанию» :)
Игра закончилась, я был совершенно измотан, совершенно грязный и насквозь мокрый. Но опыт, что я получил, стоил того. Осознание того как прозаично, в солнечный день и под синим небом можно потерять свою жизнь (или отнять чью-то) просто жгло. Произошла ли твоя или чья-то ошибка, сложились ли так обстоятельства, случайность ли это или сознательный героизм - неважно. Удар - смерть. Всё. Точка. И в отличие от пейнтбола в реальность второй или третьей сессии не будет. Эту ошибку уже не исправить.
Я думал - сколько парней, никогда до этого не видевших смерть вблизи, на разных войнах погибло вот так - в первой атаке, не успев сделать ни одного выстрела, и так и не успев понять: а что же они сделали не так... Мне дали шанс это понять. Когда я представил, что мои друзья в соперничающей команде - не друзья, а враги, и что в их руках не маркеры, а автоматы с настоящими пулями и любое попадание - это смерть, только тогда все встало на свои места. Я оказался на настоящей войне.
Для себя я сделал такой вывод: в войну играть нельзя. Либо ты воюешь по-настоящему, пусть даже с маркером или с лазером в Q-zare, или нет. Если нет - у тебя нет шансов. Я это ощутил. И я бы очень посоветовал тем, кто еще не брал в руки пейнтбольный маркер при возможности на себе испытать описанные мною чувства. Поверьте - не пожалеете!