Владимирская Русь |
Tweet | Посетителей: | 22817 |
Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Владимирская Русь
Главный_редактор 09-11-2009 17:40 |
Владимирская Русь
В ноябре столица Руси периода главенства Владимирско-Суздальского княжества - город Владимир - второй год подряд принимал Первенство ЦФО по Кёкусин, только теперь среди юношей 14-15 лет. Очередной календарный турнир, как и ожидалось, прошел чинно-благородно, а потому рассказать сегодня я хочу не о нем, а об одном удивительном артефакте, имеющем очень большое значение для восстановления истории исконных русских боевых искусств.
Есть у группы "Черный кофе" песня, ставшая визитной карточкой коллектива - "Владимирская Русь".
Начинается она так:
Деревянные церкви Руси,
заколочены древние стены.
Подойди и многом спроси -
в этих срубах есть сердце и вены.
Во Владимирской Руси строили уже и каменные храмы, но и у них есть сердце и вены, и есть о чем их спросить. Так в центре Владимира стоит удивительный красоты белокаменный храм - Дитриевский собор (иногда его называют "Дмитровский").
Возведен он был Всеволодом Большое Гнездо (в крещении "Дмитрий" - в честь своего небесного покровителя князь и освятил храм) на княжеском дворе. Построен он был 1191-1197 году, т.е. практически ровесник Москвы - только в Москве зданий этого времени не сохранилось ни одного. Удивителен храм тем, что он весь покрыт белокаменной резьбой, изображающей святых, мифических и реальных животных.
Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены в 19 веке точными копиями. Именно в этом и есть уникальность храма - белокаменная резьба дошла до нас с домонгольских времен и отображает среди прочего и быт Руси того времени.
Так вот, среди более чем 600 рельефов есть и один уникальный барельеф, изображающий схватку двух борцов на поясах. Да-да, русский храм домонгольского периода дает нам доказательство того, что борьба на поясах, которую у нас принято считать традиционной борьбой поволжских народов в неменьшей степени может считаться и борьбой русской. И еще вопрос, кто у кого что позаимствовал :)
Если посмотреть повнимательнее, то можно увидеть, что захват в русской борьбе на поясах отличается и от захвата, принятого в куреш, и от захвата в борьбе на кушаках - захват за пояс берется"к себе снизу". Это прямое отличие говорит по крайней мере о независимости русской борьбы на поясах от борьбы волжских народов и ее самобытности.
А в целом этот удивительный храм и его барельефы показывают нам, что на Руси с древнейших времен существовали свои исконные виды боевых искусств - как без оружия, так и с оружием - среди изображений можно увидеть и много барельефов святых воинов с оружием в руках.