Судьба журналов о боевых искусствах
|
|
|
Посетителей:
|
23088
|
Редактор журналов «Каратэ Сётокан» и «Каратэ Годзюрю» рассказывает о ситуации на рынке журналов о боевых искусствах.
Если Вы, уважаемые коллеги, заглянете на сайт Роспечати, то увидите там перечень ВСЕХ зарегистрированных печатных изданий. Порывшись в нём, вы найдёте несколько десятков названий журналов о всех возможных видах единоборств, которые планировалось выпускать тиражом более тысячи экземпляров (с тиражом менее 1000 экз. регистрироваться не надо). 99% этих журналов выходили в свет не более 3-5 раз. На этом печальном фоне успех журналов «Кэмпо» (Тарас), а позднее «Додзё» (Горбылёв), которые выпускались несколько лет, кажется невероятным. Тем не менее, даже эти «монстры» погибли. Количество вновь возникающих и ежегодно погибающих аналогичных журналов за рубежом велико. При огромном потенциале читателей (миллионы поклонников боевых искусств) объяснить этот феномен не просто. Тем не менее, есть и удачные примеры, прежде всего, знаменитый БЛЭК БЭЛТ, который выходит ежемесячно более полувека. К сожалению, опыт этого издания трудно реализовать в наших условиях.
Не претендую на абсолютную истину и только поделюсь собственным опытом. Возможно, всё сказанное покажется Вам спорным, но кому-то поможет двинуться вперёд. Мне ЛИЧНО кажется, что причины абсолютной пустоты на рынке журналов в настоящее время следующие (в порядке их упоминания на форуме:
Бумажные издания умирают в принципе. Электронные издания – это будущее. Не могу даже сравнивать бумажную книгу с электронной, в которой сегодня можно использовать даже видеоклипы. Вспоминаю, что когда издавал первую книгу по истории каратэ, то с огромным трудом нашёл портрет мастера Мабуни (и очень плохого качества). Сегодня такие проблемы возникают крайне редко. Электронная книга только не танцует (пока). Её информативность в разы выше, чем у книги бумажной.
В России, как это ни грустно, практически отсутствуют интересные самобытные авторы, пишущие о боевых искусствах. Нет даже толковых переводчиков. Вместо качественных книг читателям достаются «суррогаты». Уровень научных знаний о боевых искусствах крайне низок. Большинство высоких данов не только «языков не знают», а с трудом говорят даже на русском. Некоторое время назад при подготовке книги о Фунакоси Гитин я попытался узнать у целого ряда наших лидеров каратэ о том, в каком именно месте похоронен «отец каратэ» Фунакоси Гитин. Многие из них побывали в Японии много раз. Разнообразие ответов было ошеломляющим… и ни одного правильного.
В России уничтожена система централизованного распространения печатных изданий. Именно поэтому Горбылёв и мается с остатками тиражей. Издатель вынужден САМ искать пути реализации своих изданий (или отдавать их за бесценок). Магазины берут мало и рассчитываются плохо. Гобылёв в этих условиях – герой, который рано или поздно погибнет. Не секрет, что цена печати зависит от тиража. Больше тираж – дешевле издание. Рынок и цена зависят от спроса. В какой-то момент издателю вся эта возня надоест, и он переключается на более рентабельные издания.
Идея выпускать самопальный журнал – мертворожденная. Попыткам таким нет числа. У журналов много ПЛЮСОВ для читателей и МОРЕ минусов для издателей. Предполагаю, что не окупится даже один номер, если посчитать его реальную цену (трудозатраты). Для создания журнала нужен КОЛЛЕКТИВ, а его надо кормить, ему надо платить.
Журнал должен быть интересен читателю ВЕСЬ – от корки до корки. Нет смысла покупать журнал, в котором вас интересуют только две страницы. Журнал должен сохранять свою ценность ГОДАМИ. Про первенство ЖЭКа, в котором участвовал ваш клуб, интересно читать только Вам. Эту информацию сейчас можно выбросить в блоге. Журнал должен радовать и ум и глаз. В журнале должна быть такая информация, которой не найти в Интернете.
Существует ли такая информация? Да. К счастью издателей большинство русских читателей совершенно не владеют никакими языками, а интересные авторы есть в любой стране (в России тоже встречаются, но редко, к сожалению). Большое количество неизвестных в России старых текстов позволяет создавать интересные журналы.
Цена. Важный вопрос. Журнал должен быть доступным для всех. Сверкающий лаком журнал, в котором можно увидеть только яркие картинки и полное отсутствие интеллекта не стоят тех денег, которые за них просят. Именно поэтому они и умирают без сожаления читателей. Для просмотра своих изданий мы установили цену примерно равную цене проезда в общественном транспорте. Это оправдалось.
Всё немного сумбурно, но я попытался задеть только малую часть затронутых проблем, возникающих при создании нормального издания. Широко известна фотография Брюса Ли, сделанная в его библиотеке. Не нам чета, а собрал сотни книг и журналов. Читал очень много. Другого способа получения знаний пока не придумали.
Буду признателен всем читателям наших журналов за советы и пожелания по их содержанию и оформлению. Присылайте пожелания и советы по адресу: budomedia@yandex.ru
|
|
|
Автор:
Автор фото:
Редактор: Главный_редактор
Источник:
Фейсбук
Дата публикации: 10.01.2013
Просмотров: 23087
|
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
|
1. Зачем мёртвому припарки7
Критик Критик
-
2013-01-13 в 13:08
Печатные издания умирающих организаций это лакмусовая бумажка или диагноз. То же самое можно сказать и о навязываемых по телевидению трансляциях. Втирают именно то, что или сильно болеет или в реанимации. Причина в засилье на этих сми бывших каратистов, которые не могут признать очевидного - их время прошло.
|
|
2. Прогресс
Алеша Попович
-
2013-01-13 в 01:27
БИ, у широкого круга почитателей, вызывают интерес как зрелище, а не чтиво. Аудитория потенциальных читателей очень не многочисленная и специфическая.
|