Интервью Максима Дедика для Y4MMA |
Tweet | Посетителей: | 22923 |
Дедик Кшатра
Йога, Кшатра и все-все-все.
- Первый, уже стандартный у нас, вопрос: с чего началась йога для тебя, как ты в это пришел, почему тебя это заинтересовало?
- Я никогда вообще не думал, что меня с Индией что-то может связывать. Я такой прояпонский человек был. Я выступал по киокушину, и потом меня понесло в профессиональные бои. Я начал пробовать свои силы в поединках по правилам "К-1" и провел 5 поединков: 4 выиграл и в пятом жестко поломался. Я почему-то был на каком-то авитаминозе, и рука просто в щепки разлетелась от удара. Не просто поломалась: вылетел осколок. Это был очень тяжелый период жизни. И я был профессиональным спортсменом – мне платили деньги. Были у меня спонсоры, которые в меня вкладывались – и тут я, в общем-то, оказался без руки, и без возможности тренироваться (я пробовал тренироваться – у меня рука сразу воспалялась). В итоге, кончилось тем, что она очень долго не срасталась, 7 месяцев – и в какой-то момент мне врачи сказали: "Тебе вообще нельзя дергаться, просто нельзя шевелиться так активно, потому что у тебя там все висит, извините, на соплях, и ты своими движениями (я продолжал пробовать как-то тренироваться одной рукой) не даешь ей срастись". В общем, мне сделали очередную операцию.
В то же время, мой сэнсэй, Всеволод Викторович Миньков давно в сторону йоги уже повернулся, стабильно ей занимался и часто говорил: "Максим, пойдем, сходим со мной на йогу". Я постоянно, пока я дрался, говорил, что это вообще непонятное для меня направление мыслей, - и даже когда я поломался, я в принципе не понимал, зачем мне это, пока он мне уже не сказал: «Макс, я вот договорился, ты пойдешь, просто подышишь, просто посмотри, что мы делаем». И вот я со своей рукой пришел к Дмитрию Перетрухину – и буквально через пять минут занятий я понял, что я нахожусь именно там, где должен находиться сейчас, что я нахожусь дома и что это прямо продолжение всего того, чем я занимался, но в новой сфере.
И как-то йога меня сильно зацепила – я стал постоянно ходить, и поразительно было то, что после каждого занятия я чувствовал, как будто неделя прошла восстановления. И, я помню, как делал дыхательные упражнения (а у Димы фишка основная: мощное энергетическое дыхание) – и я почувствовал, что у меня пробило током руку, - и я понял, что она срослась. Пошел, сфотографировал – мне сказали, да, действительно рука срослась. То есть я ощутил, что это что-то такое, что дает мне силу. Потом я встретил девушку, на которой женился, ребенок у меня родился: как-то все хорошо пошло, когда я так плотно находился в поле йоги.
- У тебя есть проект с индийским названием «Кшатра». Что это, как появилось и какое отношение имеет к йоге?
- Еще задолго до этих событий, я придумал концепцию "кшатра". "Кшатра" – это в дословном переводе "власть, сила". Это каста воинов в древней Индии, да и не только в древней. По древнеиндийскому мировоззрению, люди бывают четырех цветов – и один из цветов – это кшатра – скорее всего, красный. Это активные люди – те, кто сражается, воины. У меня появилась такая концепция: мы стали делать лагеря на Гоа, и, в итоге, это привело к тому, что я нашел в Гималаях место – деревню кшатриев – и построили мы там вместе с хозяином зал, куда ездим каждое лето заряжаться. То есть это кшатра-темпл. Местные люди очень серьезно к этому относятся – и я даже удивлен, что они действительно относятся к нашему залу, как к храму: они идут мимо и делают поклоны. Короче говоря, такая интересная тема: движение кшатров появилось. Мастера боевых искусств, которым не чужда йога, которые видят в боевых искусствах путь туда же, куда ведет йога. Вот, в двух словах, как это связанно с йогой.
- Чем является йога для тебя?
- Вокруг нас такая йога… Я даже не могу сказать, как правильно, - но я хочу заниматься тем, чем йога должна заниматься: вести меня к самому себе. То есть я хочу стать собой. Вот как у нас есть на Fight Baza девиз - "быть настоящим!". Просто стать настоящим собой: других целей у меня нет в жизни. Быть собой по-настоящему – этого будет вполне достаточно – и я думаю, что йога – это именно это. То, что там стоит, то, что называют красивыми словами или такими страшными словами – скажем, Шива – и многие любят об этом говорить, читают мантры, это в принципе время. Я сам, какой я есть, мое основание – это то, что внутри тебя: это не надо искать где-то снаружи. В общем-то, об этом и священные тексты, и так далее.
- Как, по твоему, надо относиться к йоге?
- Что такое йога? Йога – это в принципе все, что ты делаешь осознанно. Есть такой священный текст «Бхагават Гита»: его сильно в нашем мире дискредитировали кришнаиты. Потому что там такую книгу они наполнили такими комментариями – и, основываясь на этих комментариях, преподается это учение. А на самом деле, если почитать (я специально читаю «Гиту» без комментариев), то там, в принципе, все очень понятно написано. И особенно вторая глава – там, конкретно, обращение, как должен себя чувствовать воин перед боем – все, вот об этом эта книга по большому счету. И что бой – это встреча с бытием. То есть со смертью, с самим собой. Это бескомпромиссная встреча с бытием – и твой выбор в этот момент – это сражаться или не сражаться, быть или не быть, грубо говоря. Вот, собственно говоря, об этом йога. Йога – это в принципе сражение. Это выбор состояться, стать собой, несмотря на то, что тебя все хотят сделать кем-то. Вот это и есть вызов, вот это и есть путь воина в моем понимании, в мирном понимании. Есть понимание пути воина, как некой победы над всеми – но это полная иллюзия, потому что мой опыт, и я вижу, что редко кому из профессиональных спортсменов удалось избежать поражения, падения. Практически, как только ты вылез, это так же, как ты родился: когда родился, ты обречен на смерть. Так же, как только ты вышел на поле боя, то в принципе тебя рано или поздно убьют. И то же самое случится с любым бойцом: рано или поздно появится тот, кто сильнее его. Это просто закон природы: от этого никуда не денешься. И мудрость в том, чтобы относиться к этому так, как есть.
- А есть яркие примеры?
- Да, например у Феди (Федор Емельяненко – прим. Y4MMA) есть предназначение: однозначно, человек занимается своим делом. Он что-то через это транслирует, через свою силу. Он передает некую другую идею: он свою веру несет или что-то еще. Для него это важно, и он для этого и существует. Он правильно делает: это его Дхарма, по индийским понятиям. То есть это его предназначение. И каждый ищет. Я думаю, что в боевых искусствах, в моем понимании, есть два пути. Как есть «Звездные войны», джидаи и сидхи. Ведь есть и путь разрушения – и он тоже сильный. Это путь честолюбия, скажем. То, что мы видим часто в UFC, как ребята там кайфуют, уничтожая друг друга, это понятное чувство – но у меня вызывают уважение гораздо больше такие люди как Джордж Формен, или, скажем, в UFC тот же Ренди Кутюр или Лиотто Мачида. У них есть какая-то идея – и видно, что они идут с какой-то своей темой. Тот же Федя. У них есть идея. А, допустим, я был в Таиланде в одном лагере. Я видел, что это круто, что как бы лагерь героев. Но, какая идея, в итоге , я не понял: то ли «кто круче», то ли деньги. И это при том, что денег-то вряд ли на этом заработаешь, так, чтоб ни о чем не беспокоиться. Я сильно сомневаюсь, что можно на это ставить. А как альтернатива, есть некая идея: я думаю, что йога и бой – одно и то же.
- Можно ли сказать, что йога стала для тебя главным, вытеснила кекушин, К-1 и прочие единоборства, которыми ты занимаешься?
- Нет, я занимаюсь боевым искусством, и йога – мой спутник на этом пути. Более того, если говорить глубже, то боевое искусство и есть моя йога, вот к чему я пришел. Что, если я буду правильно относиться к боевому искусству, то это и есть йога, потому что это путь единения с самим собой, со своей истинной природой. А моя истинная природа и есть то самое, с чем все мечтают соединиться, для чего нужно просветление, что твоя, моя, ее природа, она одинакова у всех. Это одно и то же. Одна сущность смотрит нашими глазами на все – вот такая философия йоги. Соответственно, почему в бою становится безопасно, когда ты опираешься на эту сущность, потому что эта сущность тебя не подведет. Тот, кто пытается нарушить это равновесие, обречен на то, что он напорется на удары или сломается. А если ты находишься в состоянии единства, то тебе трудно нанести ущерб, потому что ты уже предвидишь. В бою, говорят, включи разум, опирайся на сознание: это именно оно и есть. Если технически твое тело послушно твоему сознанию, и ты отдаешься потоку, то это твоя безопасность, скажем так. Вот чем мне нравится джиу-джитсу, кстати: явно, что в джиу-джитсу идея потока – не прекращать поток.
- Ты сейчас говорил о довольно глубоких вещах, и в связи с этим напрашивается вопрос: насколько глубоко нужно с самого начала погружаться в эту философию человеку, который только пришел в йогу? Нужно стараться сразу это прочувствовать, или к этому нужно приходить постепенно, через практику? И нужно ли вообще?
- Правильно, хороший вопрос на самом деле. Мне кажется, нет. Вот Сева, мой пример, который меня привел, он говорит: «Я просто хотел улучшить гибкость». Вот это очень хорошая цель – похудеть или улучшить гибкость свою, такую цель и надо преследовать. Если уже тебя это дальше куда-то приведет, к каким-то другим мыслям, – работая с телом, ты реально как-то воздействуешь на дух свой и что-то с духом происходит – то да. А если тебе, может быть, это и не нужно, то есть, может, тебе достаточно просто растянуться. А тот, кто ищет, кому это нужно, он сам находит людей, с которыми общается, и у него необходимое поле создается вокруг, и он сам его простраивает, и сам простраивается одновременно…
- Еще такой вопрос. Для многих йога ассоциируется твердо только с индуизмом. Как ты считаешь, возможно ли практиковать йогу так, чтоб она не вступала в конфликт с какими-то действующими религиозными взглядами человека?
- Ну, вот так скажу, что индуизм – это концепция просто. Христианство, без обид без всяких, – это тоже просто концепция, да, и все остальное – это тоже просто концепция. Они все призваны описать какую-то суть. Вот йога – это путь к самой сути, и уже дальше тебе будет проще, наверное, работать с концепциями, если ты не заморочен на концепциях. Если ты заморочен там тремя пальцами креститься или двумя, то, конечно, не надо йогой заниматься, сто процентов. А если ты понимаешь, что как бы не это важно, а то, что за этим за всем, то я думаю, что вот можно. Более того, я даже думаю, что йога, по сути дела, это не индуизм, йога – это путь к себе. А кто там внутри, ты и найдешь. Например, есть такой парень Никита, он тоже начинал заниматься так же, и как-то его йога привела к христианству, к такому глубокому, хорошему христианству. Вот это один из тех людей, который, смотришь, он христианин, и думаешь, что вот таким и должен быть христианин. И он нашел именно такой путь. То есть настоящее христианство. Не вот это, которое в основном, не знаю, насаждается или как оно...
- Показное.
- Показное, никому не нужное абсолютно. Я считаю, что это плохо - потому что это интимная вообще вещь – вера, ее не надо всем показывать. Она должна проявляться в поступках твоих, чтоб человек тебя спросил потом: "А ты кто?", а ты ответил: "я христианин" или "я мусульманин", и человек сказал: "Слушай, вот это сильное учение". А не то что ходишь там и думаешь, как вот ты будешь бороться с теми, кто не так думает. Вот это неправильно, мне кажется. И как бы я думаю, что как раз боевые искусства и йога – это то, что нас объединяет, и именно на этом стоит сосредоточиться. То есть это очень важно, это корни, да, традиция. Но традиция, по сути дела, это просто путь к чему-то более важному, то, что стоит за традицией, да, с чего эта традиция начиналась. И йога – это прямой путь тоже к тому самому месту, к тому самому источнику. Понимаешь, о чем я говорю?
- Да, и полностью согласен. И последний вопрос: что бы ты мог порекомендовать, посоветовать вот тем людям, которые только начинают заниматься йогой?
- Бойцам или нет?
- Допустим, бойцам.
- Занимайтесь у бойцов. Занимайтесь йогой и ищите людей со спортивным прошлым – вот они вас поймут. Очень много среди йогов, на самом деле, людей, которые там и борьбой занимались или чем-то еще, вот мне кажется, это как раз то, что вам надо, что они вас поймут, тогда и вы их поймете. Вот я думаю так, потому что если вы придете к девушке хрупкой, которую постоянно звуки музыки уносят куда-то там, и она такую йогу дает ласковую, вы все равно... если вы не на девушку пришли как бы посмотреть, а йогой заниматься, то вам этого не хватит, точно.
- Здорово, спасибо тебе за такое глубокое общение!
- Спасибо и тебе большое, что уделил время.
Интервью брал Игорь Луняков, автор проекта Y4MMA.
Tweet |
Автор: И.Луняков Автор фото: Редактор: Главный_редактор Источник: Сибкаратэ Дата публикации: 15.03.2012 Просмотров: 22922 |
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!