Интервью Вадима Финкельштейна |
Tweet | Посетителей: | 23464 |
Финкельштейн М-1
—Вадим, прошло уже достаточно времени после поражения Федора Емельяненко бразильцу Фабрисио Вердуму. Скажите, изменилась ли ваша оценка произшедшего? В чем на ваш взгляд главная причина произошедшего?
— Это была просто ошибка. Федор увлекся и пропустил захват. Это не роковая ошибка и не позорное поражение, и Федор, на мой взгляд, намного сильнее — что он, уверен, еще докажет.
— А что дальше? Когда и с кем Федор выйдет на следующий бой?
— Я очень хочу устроить матч-реванш и сделаю все, чтобы он состоялся.
— А что мешает?
— Пока нам никак не удается сесть за стол переговоров со Strikefirce, чтобы обсудить следующий поединок Федора. Болельщики, как это показывают многочисленные отзывы и различные интернет-голосования, хотят увидеть именно матч-реванш. В то же время, президент Strikefirce Скот Кокер гнет свою линию и хочет навязать нам Алистара Оверима. Я не могу сказать, что мы против — а Федор так и вообще уже дал согласие на поединок с ним, — однако я считаю, что сейчас более интересен бой с Вердумом. В нем есть очень большая интрига.
— А вам не кажется желание Скота Кокера несколько странным? Обьясню: каким великим бойцом не был бы Федор и как бы все не были уверены в том, что он сильнее Вердума, но ведь именно он проиграл отборочный бой? Так почему же Кокер хочет, чтобы за титул дрался боец, проигравший в последнем поединке?
— Такая у них политика. В принципе, что вы хотите, если они до этого поставили драться за титул Бретта Роджерса, который проиграл ранее Федору. А вообще я считаю, что для титула Strikefirce большая честь, если им завладеет Федор. Как бы там ни было, он остается номером один, и мы принципиально не хотели бы драться за этот пояс сейчас. У Федора по контракту остался один поединок под эгидой Strikefirce, и если он выигрыет этот титул, то что дальше? Мы будем обязаны драться дальше, защищать его?
— А почему нет?
— Понимаете, я считаю, что пояс должен быть настоящим и дорого стоить. Федор выступает под эгидой M-1 Global, и мы только с этого года решили делать пояса. Сейчас закончились M-1 Selection по всему миру и определились достойные бойцы, среди которых уже можно разыгрывать пояса. Повторюсь: пояс должен стоить дорого. А такие пояса, которые лишь бы как разыграть, не стоят ничего. И когда у Федора спрашивают почему он не стремится драться за пояс, то он отвечает, что не коллекционирует пояса. Нужен один пояс, которого ни у кого больше нет и который достоин уважения. Как был, например, в свое время пояс Pride.
У нас в M-1 Selection выступают двадцать чемпионов мира: по кудо, по джиу-джитсу, по каратэ и т.д. И у всех есть пояса. А моя задача сделать такие пояса, которые будут по-настоящему ценными и бойцы будут ими дорожить, стремясь их завоевать любой ценой. Поэтому мы и не рвемся драться за пояс Strikefirce. В дальнейшем, если мы дальше будем работать и находить взаимопонимание, то, возможно, и сделаем такой пояс, о котором я сказал выше. Но пока про это рано говорить.
— Понятно. Вадим, могли бы прокомментировать очередные высказывания президента UFC Даны Уайта, в которых он утверждает, что после поражения от Вердума Федор ему неинтересен?
— Вы знаете, если его постоянно комментировать, то это будет уже детский сад. Он сегодня говорит одно, завтра — другое. В конечном счете, я думаю, что он свои слова возьмет обратно. А все его фразы, что я — сумасшедший русский, а Федор — распиаренная, раздутая фигура, наглядно комментирует последний поединок за пояс UFC в тяжелом весе между Леснаром и Карвином. На мой взгляд, это просто позорище. Называть Леснара бойцом номер один в мире? Бойца, который провел пять боев и потерпел одно поражение? Поэтому раздутые и распиаренные фигуры в тяжелом весе как раз там. И уж никак не Федор.
Просто Уайта коробит, что Федор никогда не выступал в UFC, а его, тем не менее, называют номером один в мире. Причем вы сами понимаете в каких условиях находимся мы, а в каких они. Они пишут про нас только негатив и первая же ошибка Федора привела к торжеству UFC. Его сразу понизили в рейтинге, хотя, если они называют лучшими таких бойцов как Леснар, то, уж поверьте мне, Федор как был, так и остается лучшим.
— Кстати, после боя тренер Вердума заявил, что Федор все равно остается лучшим бойцом в мире. Как вы думаете, почему?
— Просто они нормальные люди, которые все видят и все понимают. До боя очень многие недооценивали Вердума, говоря, что Федор без проблем его пройдет. В то же время, Вердум — лучший партерист в мире на сегодняшний день. Лучший борец. Это своего рода улучшенный Ногейра. Честно вам скажу, лично я этого боя очень опасался даже будучи уверенным, что Федор потенциально намного сильнее. Именно подобную ошибку я и боялся... Но ничего страшного, и как Федор сам сказал: «Кто не падает, тот не поднимается». И я сделаю все, что в моих силах, чтобы организовать матч-реванш.
— А что на ваш взгляд вообще происходит с российским ММА? Например, еще несколько лет назад отлично и на очень высоком уровне выступал Александр Емельяненко, в десятках всех рейтингах был Харитонов, крепким середняком Pride считался Роман Зенцов... А сейчас остался только Федор. Возможно российский ММА идет не в ту сторону? Или же нам нужно немного времени и наши ребята скоро выстрелят?
— Так понимаете, очень мало нашего российского ММА. Ведь кроме нас, по сути, никто ничего не делает. В США турниры проходят каждую неделю, в каждом казино, в каждом городе, в каждом штате. Они имеют опыт. Опыт селекции, отбора. Почему мы сейчас начали делать M-1 Selection? Ведь никому это не выгодно и никто больше ничего не делает. Если раньше был Pride и у меня была возможность заводить туда наших бойцов — того же Рому Зенцова, Омара Сулоева и т.д., то сейчас такой возможности нет. Но ведь у нас сильнейшая школа, отличные, талантливые ребята, которым где-то нужно набираться опыта, и вот поэтому наш проект развивается.
Честно скажу, прошлогодний M-1 Challenge, где соревновались команды, нам не очень подошел. Так как там в первую очередь выигрывает команда и не выделяются бойцы. Поэтому в этом году мы поменяли схему проведения наших турниров и, на мой взгляд, получилось просто шикарно. Выделилось большое количество отличных бойцов и в Америке, и в Европе, и в России. По каждому парню можно просто книги писать... Каждый с характером, каждый со своим стилем и харизмой. И не исключено, что очень скоро наши бойцы начнут выступать везде и одерживать победы. Причем мы не пытаемся никого просить и уговаривать нам помочь, а стараемся сами вести переговоры, договариваться. Сейчас, например, мы ведем переговоры с несколькими зарубежными телеканалами.
И еще всем нам нужно понять, наконец, что на Америке свет клином не сошелся. Почему у нас принято считать, что раз что-то произошло в Америке, то это обязательно хорошо и замечательно и намного лучше, чем у нас? Вот выиграл Шлеменко Bellator и все начали восклицать, что он звезда и все в таком роде. Нет, Шлеменко — молодец и показал хорошие бои, но что такое Bellator? Поверьте мне, это соревнования такого же уровня как и все остальные, просто у наших болельщиков преобладает мнение, что раз это американское, то значит в сто раз лучшего нашего. Между тем, у нас из победителей каждый парень не хуже Шлеменко, каждый парень.
— А в чем заключается проблема? Наши боельщики еще не поняли, что российский ММА не хуже?
— Понимаете, обидно, что мы сами себя унижаем говоря, что такой-то боец лучший из лучших, раз он выступает в США. У наших фанатов интересный подход: они хотят бойцов высокого уровня в России, однако сами ничего для этого не далют. Ведь у нас почти никто как, например, в США не покупает футболки, не покупает билеты... Вот мы делали турнир в Атлантик-Сити и там каждый боец продавал билеты. Пятьдесят, сто билетов каждый боец. А у нас каждый боец приходит и просит бесплатные билеты для друзей. Там бойцы понимают, что это все стоит денег — организация, сьемка, гонорары. Совершенно другая ментальность... Где каждый фанат покупает футболки своих любимых бойцов, покупает билеты, старается продвигать их... А нам нужно еще научиться за себя стоять и поддерживать своих бойцов не только на словах.
— Вадим, невооруженным глазом видны проблемы развития ММА в нашей
стране, так как, по сути, заниматься этим видом единоборств можно только
в двух столицах и юге России. Но ведь страна огромна и в центральной ее
части, в Сибири, на Дальнем востоке есть большое количество желающий
записаться в секцию ММА. Быть может, поклонникам смешанных единоборств и
тем, кто решил посвятить себя этому виду спорта, стоит что-то сделать
для того, чтобы создать федерацию и попробовать получить государственную
поддержку?
— На самом деле, мы очень серьезно и давно
над этим делом думаем и в последнее время начали конкретно им
заниматься. В данный момент мы добиваемся признания ММА как вида спорта,
так как, конечно, нам нужна государственная поддержка. Ведь признанные
виды спорта — такие как, например, каратэ или дзюдо, ее имеют и вместе с
этим получают разного рода льготы. А мы все делаем своими руками и
люди, которые у нас работают, получают зарплату не из Спорткомитета,
Федерального бюджета или еще откуда-то... Ни тренера, ни другие
специалисты. Мы все делаем сами и пусть потихонечку, но двигаемся
вперед. Ведь тяжело сделать все и сразу. То есть, повторюсь, сейчас мы
реально работаем над тем, чтобы смешанные единоборства признали в нашей
стране видом спорта и чтобы у нас появилась возможность создать
федерацию с конкретными правилами и уже дальше строить планы развития,
учитывая государственную поддержку.
Нам много
звонят с разных регионов, где люди хотят развивать ММА и присоединяются к
нам. Украина, Азербайджан, Ростов-на-Дону, Владивосток и так далее. Там
есть ребята, которые могут заниматься этим делом. Посмотрите на ту же
Украину, где очень серьезно взялись за работу и делают большие успехи.
Возможно все это движение не так хорошо видно со стороны, но я лично
этот прогресс чувствую отлично — по встречам, по звонкам, по
заинтересованным людям.
— А этот прогресс как-то отражается на качестве бойцов?
—
Вы знаете, уровень бойцов у нас растет буквально с каждым турниром.
Понятно, что не так просто заполучить высококлассных бойцов с мировым
именем просто так. Им нужно платить безумные деньги, которые мы пока не
можем себе позволить, как это делал в свое время, например, Affliction.
Но именно в последнее время к нам идут хорошие ребята, классные бойцы и
последние турниры в США и России это показывают. Посмотрите сколько
появилось просто шикарных парней, которые могут выступать на самом
высоком уровне. Ведь самое важное что для бокса, что для ММА — это
интересные бойцы и зрелищные поединки.
И я
прекрасно понимаю, что Федор — он у нас один пока, и он — наш козырь,
наш флаг. А все остальное нужно делать с нуля — как только что
вылупившихся птенцов нужно выращивать с самого начала, развивать
PR-машину и так далее. И то же реалити-шоу М-1 Fighter на телеканале
Боец, конкурс ММА Girls — все это делается для того, чтобы привлечь
дополнительную аудиторию, тех людей которые, может быть, до этого
никогда и не слышали про нас.
— Вадим, уточняющий вопрос: все бойцы, которые выступают на ваших турнирах, уже имеют контракт с М-1 Global?
— Нет,
немного не так. Наши условия очень простые: те бойцы, которые проходят
М-1 Selection и выигрывают, автоматически получают контракт на два года,
в котором мы прописываем условия нашего сотрудничества. Что касается
самой селекции, то уже осенью мы планируем следующий уровень турниров,
на котором будут встречаться победители М-1 Selection из Америки, Азии,
Восточной Европы, Западной Европы, России в личном зачете. А уже дальше
мы будем делать титул.
И я считаю, что это как
раз и будет настоящий титул — титул ММА М-1 Selection. Ведь я уже сейчас
могу разыгрывать титулы хоть каждый день, но просто не понимаю зачем
мне дурить людей, как это делают некоторые другие организации. Титул
должен был честным, должен быть как медаль, которая мало у кого есть и
которой можно гордиться. Каким был титул Pride в свое время или что-то
подобное.
— А такие бойцы-победители смогут выступать
на турнирах Strikeforce, например? Ведь, как я понимаю, условия вашего
сотрудничества с этой организацией предполагают не только бои Федора
Емельяненко?
— Да, конечно. У нас в условиях со Скоттом
Кокером [глава Strikeforce] прописано, что в предварительной программе
турниров должно выступать 5-6 бойцов с нашей стороны. И, думаю, так
скоро и будет. Плюс таким образом мы, я надеюсь, сможем приблизиться к
телевидению, к тому же Showtime, у которого много каналов. Возможно мы
будем и дальше сотрудничать со Strikeforce, возможно будем проводить
свои турниры — посмотрим.
Просто на все надо
время. И то же UFC далеко не сразу стало тем UFC, которым является
сейчас. Так же и нам нужно время, нужно подсобрать своего рода копилку. У
нас сейчас есть один туз, а нам нужная целая колода: короли, дамы... Я
это прекрасно понимаю и никогда не стараюсь конкурировать с UFC или
Strikeforce, а пытаюсь со всеми сотрудничать.
Почему в боксе,
например, есть разные версии и обладатели титулов по этим версиям могут
подраться и объединить титулы? Почему так же нельзя делать в ММА? То же
UFC ведет себя как явный монополист и всеми силами пытается не дать
возможности развиваться кому-то еще. Тот контракт, которые они
предлагали Федору предполагал большую турнирную сетку и уверяю вас, они
бы нашли способ как его уничтожить... Поэтому пускай они продолжают
называть меня сумасшедшим русским, но я буду делать все, чтобы развивать
наш ММА, пока у меня на это есть силы и возможности.
Tweet |
Автор: Автор фото: Редактор: Главный_редактор Источник: Allboxing Дата публикации: 15.08.2010 Просмотров: 23463 |
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!