Tweet | Посетителей: | 169051 |
Показать выбор даты
Муром. «Знаковое» место.
В середине сентября мне удалось совершить давно задуманную поездку – я проехал около 800 километров по юго-восточной части Московии, посетив Муром – город, в который я попал только с пятой попытки. И в очередной раз убедился, что при внимательном взгляде, обнаруживать удивительные знаки взаимосвязи всего вокруг – в том числе и напрямую связанные с боевыми искусствами – можно совершать в самых неожиданных местах.
[ Читать дальше ]
В 2012 году я дважды побывал в Казахстане, хотя никогда раньше в этой стране не был. Причем, первый раз – по приглашению своего друга Вадима Посашкова для проведения семинара по каратэ и кикбоксингу (об этой поездке я тогда написал), а второй раз, спустя два с половиной месяца – для участия в Чемпионате Евразии. После этого я пять лет не посещал эту замечательную страну. И вот в 2017 году ситуация повторилась, но зеркально: в июле я впервые побывал в Астане – на 6-ом Чемпионате мира по синкекусинкай, а спустя 3 месяца – вновь по приглашению Вадима Посашкова прилетел в Алма-ату на семинар по кикбоксингу и двухлетнюю годовщину его спортклуба с нестандартным названием “DOJO.KZ”.
[cut]
ФОТОГАЛЕРЕЯ АСТАНЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ АЛМА-АТЫ
Астана
В Астане, как уже говорилось, я побывал впервые. Хотя не менее трех-четырех раз мы пытались приехать в этот город на традиционный турнир «Кубок Астаны» по приглашению шихана Батырхана Сарманова. Но сказывались не вполне удачные для нас даты (начало июля – турнир приурочен ко Дню города 6 июля), из-за чего спортсменам пришлось бы отказаться от традиционного отдыха в июне, а в июле, обычно, уже начинается пора подготовительных сборов к новому сезону. Была и еще одна причина, по которой я давно хотел побывать в этом городе. Дело в том, что моя мама по комсомольской путевке принимала участие в поднятии Целины в начале 60-ых, и я видел те старые фотографии палаток, стоящих в бесконечной степи, – города Целинограда, как тогда называлась Астана.
Вообще, судьба имени этого города вызывает особый интерес: 5 названий сменилось за 150 лет. Сначала русский форпост – Акмолинский приказ. («Акмола» означает «Белая могила» или «Белая Святыня» - в 20 километрах от города находится в урочище Тайтобе есть белый известняковый холм с сакральными захоронениями). Затем с 1862 по 1961 год – почти 100 лет – город Акмолинск. С 1961 года – Целиноград, центр всесоюзного освоения североказахстанской и южносибирской целины и столица Целинного края, существовавшего с 1960 по 1965 год. 6 июля 1992 года город переименован по историческому названию в Акмолу, и в 1994 году было решено перенести туда из Алма-Аты столицу. Правда сам перенос официально состоялся только в декабре 1997 года, а в 1998 году город переименован в Астану, что в переводе и означает просто «Столица».
И вот, наконец, появился повод посетить Астану, который я уже никак не мог пропустить: чемпионат мира по синкекусинкай по весовым категориям – событие проходящее 1 раз в 4 года.
Он проводился в привычные для «Кубка Астаны» даты – в самом начале июля, в рамках празднования Дня города. Но в этот раз не приехать было невозможно. Чемпионат стал успешным для нас – наша спортсменка Анна Вишнякова первой из россиянок за всю историю завоевала 3 место на чемпионате. Ну а мы, вдобавок к этому достижению, получили возможность познакомиться с этим уникальным городом.
А город без преувеличения уникальный! За менее чем 20 лет в степи вырос город, который не поворачивается язык назвать европейским, но лишь потому, что Астана значительно более современный город, чем большая часть городов Европы! Город, сочетающий лучшие проявления градостроительства для людей – широкие проспекты и улицы, огромные площади, набережные и парки вдоль реки, городские скульптуры, с уникальными архитектурными решениями – ультрасовременными зданиями, социально-культурными объектами и т.п.
Все из достопримечательностей Астаны перечислить просто невозможно.
Про символ города - Дерево жизни — Байтерек – знает, наверное, каждый.
Он очень красив, и воспринимать его надо в совокупности с окружающими красивейшими зданиями и ведущему к нему широкому пешеходному бульвар, начинающемуся красивейшей круговой площадью с фонтаном.
Рядом с этой площадью, кстати, мы нашли «выставку глобусов», на каждом из которых были изображены символы той или иной страны – было их несколько десятков.
Увидели мы и много других уникальных зданий.
Особо упомяну о выставке EXPO, которая проходила в Астане в те же дни.
(Вообще, чемпионат мира был одним из мероприятий в рамках EXPO). Так вот, вопреки ожиданиям, именно EXPO произвело на меня самое меньшее впечатление. Даже уникальное, не имеющее аналогов в мире шароообразное здание. Дело в том, что сама по себе Астана произвела на меня впечатление огромной выставки достижения народного хозяйства Казахстана. На фоне самой Астаны, ее новых зданий, EXPO выглядело просто каким-то торгово-развлекательным комплексом, типа тех, что в Москве строят у метро. Но не тех, что строят в Астане. Так, торгово-развлекательный центр Хан Шатыр - "Хан среди шатров" – вообще поразил мое воображение и размерами, и архитектурой, и тем, что там внутри среди прочего расположен и песчаный пляж!
Кстати, Астана стоит на реке Ишим (по-казахски «Есиль») – левом, самым длинным притоком Иртыша.
Длина Ишима больше чем многих знаковых рек Европы - Дона, Днепра, Оки, Двины (обеих), Рейна, Эльбы, и немного уступает Дунаю. Это интересно, потому что русский город Ишим (город еще одной участницы чемпионата мира – нашей подруги Ольги Ивановой), стоящий на той же реке (и регулярно ею заливаемый), по внутренним ощущениям находится где-то вообще на другом континенте, если не сказать, что вообще в другой реальности. Особо это почувствовалось, когда мы проплывали резиденцию Президента Республики Казахстан (во время путешествия по реке на речном трамвае).
Алма-Ата
Во время поездки в Астану я еще не предполагал, что осенью вновь окажусь в Казахстане – но на этот раз в Алма-Ате. Как я писал 5 лет назад, Алма-Ата произвела на меня удивительное впечатление – мало сказать, что город мне понравился. Она показалась мне старым знакомым – и, как я тогда написал, сохранившимся кусочком СССР. Прошедшие пять лет серьезно изменили город внешне, но сохранили самое ценное для меня – атмосферу спокойствия и уюта. Я с удивлением обнаружил много новых современных, и даже суперсовременных, зданий и комплексов, но к радости увидел, что они бережно вписаны с город и не коверкают его лица, как это произошло в Москве. И – главное! – никуда не делась эта «атмосфера» позднего СССР, главной отличительной чертой является спокойствие, доброжелательность и отсутствие растворенной в воздухе агрессии, сопутствующей битве за выживание в «каменных джунглях» в условиях, когда «человек человеку волк». Это сложно описать словами - ее могут ощутить только те, кто может на личном опыте жизни сравнить одно с другим.
Сам мой приезд по приглашению Вадима Посашкова – тому пример. Формально 7 ноября его новому спортивному клубу DOJO.KZ исполнилось 2 года. И мой приезд, и мастер-класс по кикбоксингу был связан с празднованием этого «дня рождения». Но, на самом деле, это была не причина, а повод. Вадим признался мне: просто он и мои алма-атинские друзья хотели меня увидеть: мы очень давно не виделись, хотя и поддерживаем активное общение в онлайне. За пять лет многое произошло, и просто пришло время собраться вместе и пообщаться, так как это делалось раньше – в дофейсбучную эпоху: на природе, или под гитару на кухне, или в бане. Как было принято в СССР.
Так и случилось. Более того, мой приезд собрал вместе друзей и товарищей, которые живут в одном городе, но слишком заняты, чтобы просто так встретиться друг с другом: Вадима и его близкого друга Алишера – мастера игры на кабызе, Елжаса «Джаза» Абубакирова – поэта и музыканта, Санжара Жубанова – мастера боевых искусств и хай-раннера, Болата Саденова – заслуженного чемпиона ветеранских турниров по киокушину, и его брата Каната, и многих других.
Санжар Жубанов
Шимбулак и Мынжылки
Таким образом, я сам явился поводом для встречи их всех и общения. Но не только! Зная мою – не поддающуюся рациональному объяснению любовь коренного москвича к горам, ребята – Вадим, Санжар, Болат – постарались организовать поход в горы. И он случился – и даже два!
В первый день мы с Вадимом поднялись по одному отрогу не очень высоко – примерно на 2000 метров, но зато прошли красивейшие яблоневые сады уникального алма-атинского сорта «Апорт», и дошли до заброшенного ботанического экспериментального парка, где были высажены березовые аллеи, туевые ограды, сосны и другие несвойственные этим местам растения. Отсюда был прекрасный вид на Алма-Ату. Шли мы не долго – часа три, но это было хорошей тренировкой к подъему следующего дня.
А на следующий день мы пошли в основное ущелье Алма-Аты – долину реки Большая Алматинка. Про главные достопримечательности этого ущелья – каток Медео (сейчас – Медеу) и антиселевую плотину я подробно писал в прошлый раз. Но с тех пор кое-что изменилось.
Прежде всего, теперь проезд на машине вверх от Медео до Чимбулака, куда мы ездили пять лет назад, закрыт. Туда можно проехать только на редких экологически чистых автобусах и газовых такси. Ни или по очень длинной канатке, которая в это время была закрыта на профилактику перед наступающим сезоном. Мы доехали до Чимбулака на автобусе.
Чимбулак – главный горнолыжный курорт Казахстана, расположенный на высоте 2200 метров, а начало трасс – на высоте 3200 метров.
Кстати, Чимбулак он назывался в СССР (и я даже должен был ехать сюда на соревнования по горным лыжам в 1982 году, но получил тогда травму). Сейчас он называется Шимбулак.
Санжар Жубанов, вместе с которым мы поднимались, сказал, что Рерих, считал, что это однокоренное слово с «Шамбалой», считал Шимбулак воротам в Шамбалу, и даже предполагал искать Шамбалу в районе Хан-Тенгри. Потом, правда, перенес поиски в Гималаи и Тибет.
Мы стартовали от Шимбулака и начали «восхождение» (это условно, так как шли мы все время по горной дороге). В самом начале пути мы зашли на мемориал альпинистам, погибшим в горах.
За большим баннером на разбросанных камнях прикреплены десятки памятных табличек с именами восходителей СССР и Казахстана, погибших во всех концах земного шара.
Среди прочих, я нашел и целых две мемориальных таблички, посвященных Анатолию Букрееву – уникальнейшего альпиниста, восходившего на все высочайшие вершины мира (в том числе 4 раза на Эверест) без кислородной маски и зачастую в одиночку, автора невероятных рекордов скоростного восхождения на Эльбрус, пик Коммунизма, другие высочайшие горы. Трагическая история его восхождения на Эверест в 1996 году в команде Скотта Фишера описана в книгах, отражена в фильмах. Тем, кто хочет узнать об этом поподробнее, я рекомендую его книгу «Восхождение», потому что в прошлогоднем фильме Эверест, посвященному этой экспедиции, Букреев – эпизодический персонаж. А ведь именно он получил высшую награду американского альпийского клуба (гильдия альпинистов) послу этого восхождения – премию имени Дэвида Соулса, вручаемую альпинистам, спасшим в горах людей с риском для собственной жизни, а Сенат США предложил ему принять американское гражданство. Тогда Букреев смог спасти трех человек, в то время как восемь человек погибли. А погиб Анатолий Букреев в декабре 1998 года под лавиной на самом опасном восьмитысячнике – Аннапурне.
От мемориала мы пошли дальше. Меня удивило, что на всем пути нам попадалось очень много таких же как и мы туристов, шедших вверх, или уже спускавшихся вниз – причем были люди всех возрастов. Кроме людей, нам по пути попалась интересная собака-альпинист в горных очках, а на обратном пути дорогу нам перебежал горностай.
Отмечу еще, что на середине подъема на скале рядом с дорогой можно увидеть петроглиф с изображением Будды – около метра в диаметре. Этот петроглиф – результат творчества момего спутника Санжара Жубанова, который на протяжении трех лет забегал до этого места и по сантиметрам пробивал рисунок в камне. Сейчас, этот образ обнаружили местные буддисты, и увесили скалу традиционными буддийскими лентами и флажками. Возможно, с годами этот петроглиф станет местом поклонения.
Конечной точкой нашего маршрута стала верхняя противоселевая плотина на плато Мынжылки (плато «тысячи кобылиц»).
Высота плато – 3100 метров.
Тут расположена метеостанция, и вовсю шли строительные работы по укреплению плотины.
В принципе, можно было пойти и дальше – вверх отсюда идут дороги – на пик Школьник (около 3800 м), Талгарский перевал (3200 м) или на Иссык-куль (километров 80 через горы). К сожалению (или к радости, так как силы уже заканчивались), время не позволило нам пойти дальше и мы начали спуск.
DOJO.KZ
Но, все-таки, главной причиной моего визита в Алма-Ату, была годовщина додзё Вадима Посашкова, и приуроченный к ней мастер-класс.
Вадим – ученик шихана Александра Медведева, и родом из Усть-Каменогорска.
После переезда в Алма-Ату он не бросил занятия каратэ, но свое полноценное додзё смог открыть только два года назад – на 3-ем этаже торгово-офисного центра. Имя своему залу Вадим дал не в японской манере (типа «Сакуры» и т.п.), и не в европейской (типа, «Меджиро-жим»), а в интернациональной - DOJO.KZ. В этом названии есть и дань японским традициям, и западным. Это в полной мере отражено и в самом додзё. Оно состоит из двух залов – собственно японского додзё и европейского «жима» (т.е. gym).
Японский зал размером около 60 кв. метров и оборудован в классическом ключе.
Тут застелено татами, вдоль стен стоят макивары, лежат гантели, привязаны жгуты, в углу свалены «рыцари» и «подушки», а на стенах висят традиционные сертификаты и фото со многими знаменитостями мира каратэ.
По всему хорошо видно, что додзё «живое», активно «работает».
Второй зал – классический европейский зал единоборств с акцентом на кикбоксинг. Размер его побольше – примерно метров 120-140. В центре – обязательная стойка с кубками.
Я такие видел в Европе во всех залах (правда, если додзё побольше – стойка вынесена за его пределы).
Интересно, что внешняя стена представляет собой одной сплошное окно – это очень здорово.
В углу стоит ринг уменьшенного размера с грудой перчаток и щитков вдоль него. Висят обязательные мешки и обязательные зеркала. Зона для групповых занятий тоже застелена татами. Как и в случае с японским залом, хорошо видно, что зал «рабочий».
Наш семинар был посвящен особенностям голландского кикбоксинга. Я побывал в пяти всемирно известных залах голландского кика – Меджиро (и его двух филиалах), Чукурики, Фос, Голден Глори, Камакура. Тренировался в четырех из них, причем в некоторых подолгу и неоднократно. И могу со всей ответственностью сказать, что DOJO.KZ Вадима Посашкова во многом напоминает эти «жимы». Вадим взял из них главное – традиционный голландский подход к тренировкам по кикбоксингу. Но при этом Вадим смог «сплавить» это с наследием японского киокушина, откуда все мы родом, не потеряв ни киокушиновский дух зала, ни киокушиновские традиции. И хочется верить, что этот синтез поможет достижению учениками Вадима Посашкова больших результатов и побед.
Константин "Кот" Белый, 2017
Главный_редактор 13-10-2017 00:00 | додзе Вадим Посашков |
13-10-2017 00:00 Главный_редактор Читать комментарии: (0)
Ю-Питер и Исакий. Совы - не то, чем кажутся
В начале января 2017 года я в очередной раз посетил Питер: меня пригласили провести сборы у одноклубников – армейского клуба «Бусидо». За что им огромное спасибо! С Питером у нас особая и давняя связь, о чем я уже писал три года назад в своем посте «Питер. Окно в новое». С того времени у нас состоялось уже несколько новых поездок, но вот провести сборы меня сюда пригласили в первый раз, так что в наших отношениях открылось новое «окно». Но сегодняшний небольшой пост будет посвящен совсем другому. И поводом к написанию послужила информация, которую я услышал буквально на следующий день после возвращения из Питера: Исаакиевский собор хотят передать от государства Русской православной церкви.
[ Читать дальше ]
Воркута. Здесь не бывает больно
В середине января 2017 года мне удалось посетить с учебно-тренировочным семинаром один из самых северных городов мира (именно городов, а не поселков) – Воркуту. Я бывал здесь раньше, но всегда при жестком лимите времени. В этот раз четырехдневный семинар, наконец, позволил мне более обстоятельно познакомиться с этим удивительным городом, и даже немного – с тундрой.
[ Читать дальше ]
Германия. Берлин. Мемориалы
Как я неоднократно говорил – свидетельства нашей великой истории можно обнаружить в самых неожиданных, зачастую обычных местах. Зачастую, эти свидетельства скрыты и требуется внимательный взгляд и искренний интерес, чтобы их разглядеть. Но бывает и наоборот – об этой истории рассказывают монументальные мемориалы, пройти мимо которых невозможно. Есть они и за границей. Я уже писал о своих посещениях мемориалов Великой Отечественной войны в Братиславе и Вене, памятника Битве народов 19-го века в Лейпциге. Но, конечно, самый известный из подобных мемориалов – Трептов-парк в Берлине, куда я смог, наконец, попасть, благодаря моей поездке в октябре 2016 года на сборы в Германию.
[ Читать дальше ]