Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
26.05.2024

Спортсмены клуба: добавлены
Рейтинг
: обновлен

24.05.2024

Рейтинг: обновлен

09.03.2024

Спортсмены клуба: обновлено

05.02.2024

Рейтинг: обновлен

28.01.2024

Рейтинг: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

17


Из истории клуба

События Бусидо 2015 года


Случайный плакат


Чемпионат и Первенство России IKF 11

Интервью
Интервью Константина Белого стрим-каналу "MIHSPORT"
5 декабря Константин Белый дал большое интервью для стрим-канала "MIHSPORT" на тему "Что такое спорт сегодня?" | Главный_редактор | 8633
Интервью Константина Белого газете "Солидарность"
22 мая 2022 года вышла публикация "Здоровым людям - здоровую стратегию" центральной профсоюзной газеты "Солидарность", в которую включено экспертное интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 14008
Интервью Константина Белого изданию Деловое обозрение
27 января 2021 года вышла публикация журнала "Деловое обозрение", в которую включено интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 25893

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
14.05.2024 | Персона дня | Новые спортивные разряды в СК "Бусидо"

Приказом №05-44-28/24 от 07.05.2024 Департамента спорта Москвы спортсменкам отделения "Бусидо-Перово" присвоены спортивные разряды: Милена Ченцова и Александра Ивашкина - Кандидат в мастера спорта, Эльвира Тавакалова - 1 споривный разряд. Поздравляем спортсменок и их тренера сэнсея Николая Сонина!

| | 1378
Главная тема
19.05.2024 | Главная тема | Первенство г. Дубна по киокушин

19 мая в спорткомплексе Радуга города Дубна Московской области прошло первенство города по киокушин. Организатор - отделение "Бусидо-Дубна" СК "Бусидо" и лично руководитель отделения сэмпай Виталий Геркулесов. В турнире приняли участие более 130 спортсменов, из которых около половины представляли все отделения СК "Бусидо". 

| | 1237

Бежецк. Часть 5. Лев Гумилев. Пассионарий

Посетителей:   26748

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Бежецк. Часть 5. Лев Гумилев. Пассионарий
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 15-11-2010 17:40 Теги

Бежецк. Часть 5. Лев Гумилев. Пассионарий  
 

 

Почти полгода прошло с моей поездки в Бежецк, и все это время я никак не мог осмелиться приступить к написанию этого поста, понимая насколько сложная задача стоит передо мной. Подтолкнула же меня к выполнению давно данного обещания поездка в Казань на Чемпионат России по СинКёкусинкай. Прогуливаясь по центральной пешеходной улице Казани, я уперся в памятник, точнее бюст, стоящий на высокой колонне, на которой было написано золотыми буквами: «Я, русский человек, всю жизнь защищаю татар от клеветы». А чуть ниже подпись - Лев Гумилев. И я понял, что отступать мне уже некуда. Судеб его родителей - поэта Николая Гумилева и поэтессы Анны Ахматовой - мы уже коснулись. Их сын Лев Гумилев унаследовал от родителей в полном объеме и гений, и трагическую судьбу. И возможно, что когда-нибудь мы будем гордиться больше всего тем, что некоторым из нас довелось жить с этим подлинным воином духа в одно время.

 

 

Бюст в Казани

Бюст в Казани был открыт в 2005 году. Надпись на колонне отражает только лишь одну из множества оригинальных научных исторических концепций, созданных Львом Николаевичем Гумилевым, - теорию евразийства. Но его философское и научное наследие намного шире - от открытия Хазарии и исследования народа хунну до основополагающей теории этногенеза и создания этнологии как науки. Он попытался посмотреть на историю так, как никто и никогда не смотрел на нее прежде. Посмотреть глазами самой природы, а не через призму социальных, экономических или производственных отношений. Его теория этногенеза настолько проста, что одно это, на мой взгляд, уже служит настоящим доказательством ее правильности. Ее суть - это отношение к этносу, то есть, более привычным языком, к нации, как к самостоятельному живому объекту, живущему в безусловной связи с окружающей природой, и на который распространяются все те же закономерности взаимоотношений с окружающей средой, что и у обычного человека, только в других масштабах. Но самое поразительно даже не это, а то, что основные концепции этой идеи Лев Гумилев осмыслил и сформулировал в условиях, когда порой смерть казалась наиболее счастливым исходом...

 

Лев Николаевич Гумилёв родился не в Бежецке, он родился в Царском Селе 1 октября 1912 года. В Бежецке он рос и воспитывался с 17 по 29 год, с момента развода родителей.

 

Его отец - выдающийся поэт и путешественник Николай Степанович Гумилёв - был расстрелян в 1921 году как «враг народа» за якобы принадлежность к белогвардейскому мятежу (я уже писал об этом здесь). Мать, Анна Ахматова, брак с которой у Николая Гумилева распался в 1917 году, по разным причинам не могла заниматься воспитанием сына, его воспитывали бабушка Анна Ивановна Гумилёва и сестра отца, которые жили сначала в Слепнёве под Бежецком, потом - в самом Бежецке, где учился до 9-го класса. В последний раз он был в Бежецке в 47 году.

Памятник в Бежецке - Ахматова, Николай Гумилев и Лев Гумилев
 

В 1929 году Гумилев переехал жить из Бежецка в Ленинград, к своей матери, где и закончил школу. После школы Гумилев попробовал поступить в Педагогический институт им. Герцена, но не тут-то было. Сыну расстрелянного «врага народа» получить сразу высшее образование было нельзя. Ему отказали в поступлении в Пединститут из-за непролетарского происхождения и отсутствия трудовой биографии. В результате четыре года ему пришлось доказывать свое право на образование: в 1930-1934 годах работал чернорабочим в трамвайном управлении Ленинграда, в экспедициях в Саянах, на Памире и в Крыму: рабочим, потом коллектором в геологических партиях, лаборантом, санитаром и «малярийным разведчиком» на малярийной станции в Таджикистане. Но в 1934 г. он все-таки поступает в Ленинградский университет и начинает учиться на историческом факультете. Но это - только предыстория. Настоящая история впереди.

 

Менее чем через год после поступления, в 1935 году, Гумилев попадает под очередную «чистку рядов» и постановлением комсомольской ячейки сын «врага народа» признан был «антисоветским человеком», недостойным обучаться в советском высшем учебном заведении. Тут же вскоре его и арестовали, «за папу», как говорил потом Лев Николаевич. Анна Ахматова немедленно выехала в Москву и с помощью Бориса Пастернака сумела передать прошение в Кремль. В результате Гумилев был отпущен, но из Ленинградского Университета его все-таки исключили.

 

В течение следующих полутора лет он продолжал образование самостоятельно, изучая историю древних тюрок и восточные языки. Через год с небольшим в 1937 году ему удалось восстановиться на истфаке и сдать экзамены за второй курс. Но проучился он опять менее года - в марте 1938 года его арестовали вторично.

 

На этот раз все было уже по серьезному. Он проходил по одному делу с двумя другими студентами ЛГУ. Сначала его отправили на Беломорканал, где объявили приговор - расстрел. Но неожиданно (это ли не настоящее чудо!), после переследствия его вернули в питерские «Кресты», где вместо объявленного уже расстрела ему дали пять лет и отправили в заполярный Норильск. В Норильлаге он работал техником-геологом в медно-никелевой шахте, а по отбытии срока в 1943 году был оставлен в Норильске без права выезда и стал работать в экспедиции Норильского комбината.

 

Чтобы вырваться из ссылки, Гумилев в 44 году уходит добровольцем на фронт и, пройдя всю войну рядовым, в составе 1386-го зенитно-артиллерийского полка, входившем в 31-ю зенитно-артиллерийскую дивизию Первого Белорусского фронта, заканчивает войну в Берлине. Повторю еще раз: рядовым дошел до Берлина!

 

Сразу после демобилизации Лев Николаевич пытается наверстать упущенное время: экстерном сдает все экзамены на историческом факультете Ленинградского университета, защищает диплом и поступает в аспирантуру Института Востоковедения Академии Наук СССР. Наученный горьким предыдущим опытом, Гумилев опасался, что на свободе ему долго находиться не дадут, поэтому в сжатые сроки сдал все кандидатские экзамены и готовил диссертацию. Однако в 1945-46 его мать, Анна Ахматова, навлекает на себя гнев Сталина,  и в 1946 году ЦК ВКП(б) издает постановление "О журналах "Звезда" и "Ленинград", и Ахматову исключают из Союза советских писателей. Теперь «враг народа» не только отец Гумилева, но и его мать (я писал об этом здесь). К 47-му году у Гумилёва уже готова была диссертация, но ему отказывают в постановке её на защиту, а вскоре как сына опальной поэтессы исключают из аспирантуры с иезуитской формулировкой: «в связи с несоответствием филологической подготовки избранной специальности». Научная биография вновь прервалась, и Гумилев вынуждено работает библиотекарем психиатрической больницы, а затем научным сотрудником Горно-Алтайской экспедиции. И все-таки, каким-то чудом, 28 декабря 1948 года Гумилев защищает в ЛГУ диссертацию кандидата исторических наук «Подробная политическая история Тюркского каганата», после чего начинает работать научным сотрудником в Музее этнографии народов СССР.

 

Но этот спокойный период длился как обычно у Льва Гумилева менее года - 7 ноября 1949 года он был вновь арестован. Уже в третий раз, теперь, как он говорил сам: «за маму». «Особым совещанием» - т.е. без предъявления обвинения - ему дали 10 лет, которые отбывал сначала в ЛОН - Лагере особого назначения - в Чурбай-Нура около Караганды, затем в лагере у Междуреченска в Кемеровской области, в Саянах. Из этого срока он отсидел 7 лет, поскольку 11 мая 1956 года реабилитирован по причине отсутствия состава преступления.

 

Человек, близко знавший Гумилёва, его коллега, который даже вместе с Гумилёвым написал одну книгу, Александр Панченко, размышляя о лагерях, в которых побывал Гумилёв, пишет: «Пятнадцать лет, притом лучших лет, Л.Н. Гумилёв был лишён того, что составляет насущный хлеб учёного, - книг по специальности. В тюрьме и лагере не навести простейшую справку, там даже энциклопедия Брокгауза и Эфрона недоступна (в «шарашках», конечно, книгами снабжали, однако Л.Н. Гумилёв в «шарашках» не бывал). Неволя вообще не совместима с прагматическим знанием, запоминанием и заучиванием. Как-то мы с Л.Н. Гумилёвым заговорили о «Графе Монте-Кристо». «Хороший роман, - сказал он, - только Эдмон не мог в замке Иф выучиться языкам, каким бы блестящим педагогом не был аббат Фарриа. Я в лагерях пытался учить языки - было от кого, - и всё без толку. А те, которыми занимался на свободе, помню». Неволя определяет и тематику, и, так сказать, методологию творчества, в чём всякий может убедиться при чтении писателей-узников: Кампанеллы, Максима Грека, протопопа Аввакума, Сильвио Пеллико, Варлама Шаламова, Солженицына - и Л.Н. Гумилёва. Узникам не возбраняется вспоминать, тосковать, надеяться и размышлять - о себе и близких, о друзьях и врагах, а также о высоких материях. ... Л.Н. Гумилёв - долголетний узник, он судьбою был обречён либо на художественное творчество, либо на отвлечённости. Попробовав и то, и другое, он сосредоточился на отвлечённостях. Теперь ясно, что он сделал правильный выбор».

Вдумайтесь: почти пятнадцать лет величайший историк 20-го века, будущий основоположник этногенеза и евразийства, Лев Гумилев провел в тюрьмах, а промежутки между тремя заключениями - в состоянии изгоя! Только в возрасте 44 лет он впервые получает возможность более-менее свободно творить. Но потому то Гумилев и гений, что удары судьбы не сломали его, а укрепили.

 

После освобождения в 56 году Гумилёв работает в Эрмитаже, восстанавливается в Географическом обществе. В 60-ом году выходит в свет его первая монография - «Хунну» - о кочевом народе. Эту книгу Гумилев обдумывал в лагерях Саян и Хакассии, и даже писал её, когда его освободили от общих работ. Как и основные положения своей будущей докторской диссертации по истории древних тюрок, которую он защитил в 1961 году.

В конце 50-х - начале 60-х годов он является руководителем научной экспедиции на Нижней Волге, делает открытие Хазарии, пишет об этом книгу «Хазария - в поисках вымышленного царства».

 

С 1960 начал читать в Ленинградском университете лекции по народоведению, которые пользовались среди студентов огромной популярностью, а в 1963 году его приглашают на должность старшего научного сотрудника в Научно-исследовательский институт географии Ленинградского университета, где он проработает в этой должности 23 года (!) до выхода на пенсию в 86 году. В 1961 году он возглавляет отделение этнографии Географического общества.

В 1961 году Гумилев, как я уже сказал, защищает докторскую диссертацию по истории, а 1974 году на географическом факультете ЛГУ Гумилёв защищает вторую докторскую диссертацию - уже по географии: «Этногенез и биосфера Земли». В основу её положена теория этногенеза, в которой Гумилёв связывает развитие общества не с социальным и экономическим развитием, а с этническим, увязывая его с биологическими в самом широком смысле (вплоть до космических) причинами. На защиту пришло столько слушателей, что зал не мог вместить всех желающих.

 

Защита прошла блестяще, но отголоски прежних времен продолжали преследовать Гумилева до конца жизни. Теперь уже сопротивление вызывала не социальная неблагонадежность автора, а неординарность, даже революционность его исторических концепций. За присуждение учёной степени доктора географических наук проголосовали почти все члены Совета, однако члены Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР отклонили решение Совета как «необоснованное». И опять, как и 27 лет назад, издевательская формулировка: «работа превосходит требования, предъявляемые к докторской диссертации». А уже в 90-ом году Гумилева был выдвинут на прием в действительные члены АН СССР (т.е. в академики), но в конечном итоге академиком АН СССР Л. Н. Гумилёв избран так и не был. Правда, в  1991 году он был избран академиком Российской академии естественных наук (РАЕН). Сейчас в одних изданиях Гумилёва числят и как доктора географических наук, а в других указывают, что он только доктор исторических наук. Можно, конечно, выяснить - засчитали, в конце концов, ему защиту 1974 года или нет, но это не имеет никакого значения. Как и не имеет значение, что всю жизнь он провел в должности старшего научного сотрудника. Мировую известность ему принесли мысли, а не звания или должности. Ни одна книга первого издания его монографии "Этногенез и биосфера Земли" в 1989 году не доехала до магазина - все книги были раскуплены еще на складе.

 

Замечу, кстати, что исторический гений Гумилева дополнялся недюжинным литературным талантом - удивительная литературная увлекательность изложения своих неординарных идей сделала Гумилева в 80-ые годы, пожалуй, одним из самых читаемых советских ученых, его труды издавались большими тиражами. Но большинство его книг было издано уже после смерти - всего опубликовано около двухсот его работ, включая собственные стихи и переводы поэтов Востока.

Он не переставал работать даже после инсульта, перенесенного в 1990 году. Умер Лев Николаевич Гумилев 15 июня 1992 года в Санкт-Петербурге. Только в наше время хоть как-то восстанавливается историческая справедливость по отношению к этому гениальному человеку. Открыт памятник Гумилеву и его родителям в Бежецке, в августе 2005 года в Казани в связи с празднованием тысячелетия города Льву Гумилёву был поставлен упомянутый в начале поста памятник. А в 1996 году в казахской столице Астане именем Гумилёва был назван один из ведущих вузов страны - Евразийский Национальный университет имени Л. Н. Гумилёва. В 2002 году там был открыт кабинет-музей Л. Н. Гумилёва.

 

Вот такая жизнь была у человека. Одного того, что он в этой мясорубке, не просто выжил, а не сломался и не изменил себе, было бы уже достаточно, чтобы его уважать и помнить. Но в этих условиях Гумилев за свою жизнь успел создать новую науку - этнологию, ввести новые научные методы и подходы в традиционную науку - историю, создать новое социально-культурное учение - евразийство, открыть, исследовать и изменить представления о народах и государствах - например, о роли народа хунну, о судьбе государства Хазария, о взаимоотношениях связки «Орда-Русь-Запад», сформулировать десятки оригинальных концепций среди которых основополагающие - пассионарность, этническое поле, закономерности и фазы этногенеза, формы этнических контактов и т.д., и т.п....  Просто кажется невозможным сделать все это одному человеку даже в самых наиблагоприятнейших условиях. А Гумилев это сделал! И хотя сейчас безо всякого труда можно найти и сами труды Гумилева, и их трактовки, я считаю себя просто обязанным, хотя  бы в общих чертах, изложить основные вехи наследия Льва Николаевича Гумилева (хоть это очень непросто: их много и они взаимопереплетены). Именно те, которые наиболее мне близки, которых я постоянно касаюсь в своих постах, и так, как их понимаю сам - максимально широко, значительно шире только исторического контекста. Я искренне надеюсь, что все-таки найду время и
силы для этого.

 

Создав теорию пассионарности, Гумилев всей своей жизнью подтвердил ее правильность - лучше любых теоретических доказательств. Гумилев - воплощение пассионария акматической фазы с базовым императивом поведения «Будь самим собой!» И я не знаю как может не потрясать судьба таких соотечественников, которые несмотря на все зверства, совершенным государством по отношению к ним и их семьям, не просто остались людьми, а стали гордостью этого самого государства. Когда читаешь, что человек учился в захолустной провинциальной школе, провел 15 лучших лет в лагерях, подвергался репрессиям, а в результате вопреки всему стал ученым всепланетного масштаба, веришь, что человек может все. И что самое для меня важное - это наш современник, а значит у нас с вами нет оправданий для малодушия и слабости.

 

Читайте также:

 

   Константин "Кот" Белый, 2010

Ответить



Комментарии

Незарегистрированный пользователь поручик неРжевский 16-11-2010 20:49

Я просто потрясён,какой Человечище!


Незарегистрированный пользователь Щетинин 17-11-2010 18:54

Костя, я еще в школе понимал, что ты парень талантливый, но, читая твои посты, каждый раз ловлю себя на мысли, что ты энциклопедического ума человек. горжусь и завидую.


Незарегистрированный пользователь марфа ивановна 21-04-2011 21:33

"в САМЫХ НАИблагоприятнейших условиях" - за школьную парту, учить русский язык. А потом уже пишем опуссы


А потом уже пишем опуссы

Кто бы делал замечания.


Незарегистрированный пользователь Вадим 01-07-2011 01:17

Ой не надо...

Не врспитывался в Бежецке Гумилев до 29 лет. Его увезли после 9 класса в 1935 году и до самой своей смерти он сюда так и не вернулся. НИ РАЗУ. И Ахматова и Николай Гумилев и Левушка терпеть не могли город. И для первой и для второй семьи Гумилева Бежецк был ссылкой.

До 9 класса Левушка поменял три школы, уж больно паршивый был у него харатер. Бабульки по сей день вспоминают, что бывал не раз бит парнишка за свой мерзкий нрав сверстниками.

И эта пассионарность ведь она не всеми специалистами принимается. Что-то такое околонаучное.


Вы невнимательно читали. Я писал:

В Бежецке он рос и воспитывался с 17 по 29 год, с момента развода родителей.
То есть до 17-ти лет, как раз до 9-го класса. Только это было не в 35-ом году (когда ему было бы 23 года), а в 29-ом (не в 29 лет, а в 1929 году!) После этого он все-таки был в Бежецке - но только 1 раз в 47 году в промежутке между отсидками - на встрече писателей, это отражено в документах. Что касается характера - то вполне может быть, но это ничего не значит. Как говорил основатель нашего клуба В.П.Фомин: "Все знают, что Чайковский был педерастом, но любим мы его не за это". А вот что касается пассионарности - то если что-то не принято официальным научным сообществом, то это не значит, что этого нет или не может быть. Ученые признают (или не признают) много чего, что не выдерживает даже поверхностной критики. Например, теорию Дарвина. Я вот не так давно читал чрезвычайно интересную теорию о всемирном потопе, вполне строго показывающую, что история человечества всего-то 7 тысяч лет, а ошибки в датировках возникают как раз из-за воздействия всемирного потопа. В любом случае, как гипотеза теория пассионарности хорошо объясняет многие факты. А ведь кроме этой теории у Гумилева есть и еще другие очень оригинальный теории.


Незарегистрированный пользователь Биолог 26-11-2011 14:02

"Ученые признают (или не признают) много чего, что не выдерживает даже поверхностной критики. Например, теорию Дарвина"

Вот этой фразой товарищ главный редактор поставил жирный крест на своём профессионализме и на всех своих публикациях, так как выдал себя как человека, который склонен рассуждать о том, в чём не смыслит.


Незарегистрированный пользователь Сергей 10-02-2013 21:09

Согласен с биологом и Вадимом, Вы плохо в школе учились, там всегда подчеркивали , что преподают "синтетическую теорию эволюции", а не чистый даравинизм 19 века. Теперь, о Гумилева, как историк он не очень особенно про нашествие Батыя, ни дать ни взять - добровольное вхождение в состав "Золотой Орды", не считая некоторых недоумков, которые не поняли великой идеи "евразийства". Последние данные опровергают, что "богатые волжские города откупились". Особенно в Ярославле, жуткие следы погрома, множество останков, с рубленными ранами , причем женщин и детей, а также следы страшных пожаров. Ну, а "пассионарность" вообще-то лженаучная теория, уже так и рассматривается. К сожалению, про Бежецк правда, не любила его семья Гумилевых, Лев тоже. Так никогда и не приехал несмотря на то, что местные дамочки его зазывали. Сказал НЕТ ! и Все значит, достали его , ну его понять можно....


Я действительно не признаю теорию глобальной эволюции, хотя согласен существованием некоторых адаптационных механизмов, построенных на естественном отборе. Но я отказываюсь признавать возможность скачкообразного изменения качества.
Далее, Гумилев - доктор исторических наук, так что вряд ли можно говорить, что он "историк не очень особенно".
Слово "научность" у меня давно вызывает тошноту. Я признаю термин "научность" только в отношении строгих наук. Вся "научность" естественных наук, всех признанных и непризнанных теорий - вопрос веры, точнее сказать доверия этой теории. Строго говоря, они все антинаучны, так как для них нет и не может быть объективных измеряемых критериев оценки, а есть только вопросы трактовок.


Незарегистрированный пользователь Сергей 11-02-2013 13:44

Это Ваше дело признавать или не признавать. Но идеи сальтационизма тоже имеют право на существование, и не так уж они не логичны, любой палеонтолог скажет вам, что многие крупные таксоны (отряды , семейства) возникают как бы ниоткуда, без переходных форм. Имеются теории, которые эволюцию видят в "целенаправленной" перестройке генома. Вопрос возникает, конечно, чем вызвается такая перестройка. В конечном счете опять приходим к креационизму или эволюционизму. Хотя есть священники, которые имеют степени кандидатов и докторов биологических наук, полагающие что это не принципиально. Есть и "эволюционный креационизм". Интересно, чем это у вас естественные науки тошноту вызывают? И почему они не точные? Вы хотя бы лабораторные занятия в вузе по биохимии, например, имели? Если бы сдавали предметы как коллоидная химия, биохимия и т.д. то в точности сих наук сомневаться не приходилось бы. Что касается Гумилева, то опять повторяю как историк он не очень,особенно про нашествие Батыя. В свое время его опусы вызвали большой спор с Чивилихиным. Он неплохой тюрколог, но... Я знаю некоторых археологов, которые работали по раскопкам Сарая , там бывал Гумилев. К сожалению, некоторые найденные артефакты он в своих работах подгонял под свои теории, хотя они были атрибутированы совершенно иначе, теми же археологами, что вызвало их удивление после гумилевских публикаций. Вопрос не в историке-тюркологе, а в пропагандисте "евразийства" и создаетеля псевдотеории "пассионарности". Уж очень там много надуманного и отсутствие "объективных измеряемых критериев оценки". А Бежецк он действительно не любил, там его и били в школе, и травил краевед Кирсанов, а потом даже крестьяне хотели сдать в Нквд (хотя он был студентом ЛГУ, а им наплевать "барин из Парижу"), когда он приехал в Слепнево, если не ошибаюсь в начале 30-х годов. Он так и не приехал в Бежецк, придумав вежливую отговорку "про разрушенные храмы". Незачем мифы выдумывать, лучше писать все как есть на самом деле.


Принимаю упрек по наукам: я действительно ошибся, и имел в виду не естественные, а гуманитарные науки. Что-то из подсознания вылезло :) И лабораторных занятий по биохимии у меня был целый семестр, и лабораторные и по физической биохимии, и по физической химии, и практикум по физиологии, и лягушек я тоже резал.
Далее, думаю (сразу оговорюсь - суждение мое и оценочное), что процентов 90 ученых подгоняют факты под свои теории, и лишь 10 процентов на основе несогласующихся фактов пытаются скорректировать теорию или создать новую. В том числе в большой степени это касается и эволюционистов.
Как историка я Гумилева оценивать не могу - я просто любитель истории, журналист, а не ученый-историк. Тут Вы правы. Но вот что касается самого Гумилева... Меня всегда коробит снобистское отношение многих официальных "ученых" к тем, кого они называют "любителями" и "профанами". Многие ученые, которых я знал и знаю, в том числе и в области прикладных наук - чистые накопители. Они собирают новое знание, но не знают, что с ними делать. Это не ученые, а ремесленники. А у многих "любителей" есть то, что утеряли многие из этих "ученых" - искреннее желание узнать и разобраться, попытаться понять, а не собрать материал для новой монографии. Это позволяет "любителям" смотреть на мир незашорено. Особенно именно в гуманитарных науках, где, как я писал, нет четких критериев истины. Даже радиоуглеродный метод многими оспаривается. Конечно, я понимаю прекрасно, что в любом нужен определенный багаж знаний. Ну а уж в этом Гумилеву отказать нельзя.
Ну а про особую любовь Гумилева к Бежецку я, вроде, и не писал. Я просто был очень удивлен, обнаружив в Бежецке этот памятник...


Незарегистрированный пользователь Сергей 14-02-2013 13:18

Ну, так тогда и спорить не о чем. Спасибо за ответ. Как говаривал в свое время приснопамятный Михал Сергеееч, мы пришли к "консенсусу". Могу заметить, что многие профи, очень хорошо относятся к исследованиям "профанов", особенно краеведов, т.к. те благодаря своему энтузиазму находят такие вещи, которые бы "посвященные" никогда бы не нашли, из-за недостатка времени и желания. Поэтому желаю Вам успеха в дальнейших исследованиях.1 7 7


Незарегистрированный пользователь Сергей 14-02-2013 13:31

Хотя отмечу, что в бежецком краеведении накопился, такой груз мифов, к сожалению благодаря "профанам" (упрек не Вам), который придется разгребать именно "профи". Просто перечислю.
1) Нектарий Бежецкий 2) собственное княжество во главе с Дмитрием Красным, 3) Слон Ивана Грозного в Бежецке, 4) Битва на реке Сить " в пределех Бежецкого Верха" 5)Река Похвала, 6)Современный герб Бежецкого района ( монеты с голубями и "развесистая" малина) 7)"Собор Бежецких святых". Остатется только глубоко сожалеть о невежестве отдельных представителей тамошнего краеведения и духовенства, которые , опять же к большому сожалению имеют "заушное" образование, а цену ему Вы полагаю знаете. Увы....12


Вот теперь Вы задали мне целую задачу прочитать и, хотя бы в общих чертах узнать, обо всех этих мифах. О двух мифах я слышал немного, пять остальных - для меня новость. Последние пару лет я в Бежецке не был, но одно время приезжал туда по несколько раз в году. Как то мне очень нравится этот уголок Руси - круг примерно с центром в Кашине, а радиусом примерно до Ростова, куда попадают и Бежецк с Калязиным, и Мышкин с Рыбинском, и Кимры с Талдомом, и даже Ярославль. Что-то в нем есть очень русское. Леса, много рек... Даже нынешняя разруха - в этом ряду.
А вообще, я свою задачу вижу не в том, чтобы кого-то чему-то научить, а в том, чтобы передать людям мое искреннее удивление тем, как много интересного есть совсем рядом с нами - нужно только захотеть это увидеть. Просто эти вещи интересны мне самому.


Незарегистрированный пользователь Сергей 16-02-2013 19:58

А о каких бежецких мифах слышали , если не секрет?


Не скажу, что я знал что-о о мифологизации предмета, но я, естественно, встречал упоминания о существовании Бежецкого княжества внука Дмитрия Донского (как и еще ряда мелких княжеств типа Сицкого и Моложского) и, естественно, много-много упоминаний о битве на Сити. Часто в очень пафосных тонах. Даже упоминал ее в одном из постов. А наткнулся я на Сить случайно, когда лет десять назад в отсутствие еще навигаторов поехал не по той дороге из Бежецка в Красный Холм.


Незарегистрированный пользователь Сергей 16-02-2013 23:08

На самом деле битва произошла не в Сонковском районе, там было только столкновение с передовым полком Дорожая. А основное сражение было на средней Сити, современный Некоузский район. Там в одной из дереверь неплохой памятник поставлен. Между прочим,серьезные археологи подтвердили, что "курганы" никакого отношения к битве не имеют, это языческие сопки , которые насыпаны за 2-3 века до битвы. И это была не территория новгородцев, а Ростовского и Ярославского княжеств. А БОженки, скорее всего Угличское, в Бежецком уезде только с 17 века, пожалуй.
Ну и Дмитрий Красный - внук Донского, был князем Галича Мерьского, Костромского. А в Бежецком Верхе,он был только наместник Василия Темного, и то при определенных условиях с новгородцами. Ни по каким историческим документам нет "Бежецкого княжества".











РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений


Юный мастер 2022 - новость
25.12.22 


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года