Финал или начало? |
Tweet | Посетителей: | 30765 |
Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Финал или начало?
Главный_редактор 25-03-2012 00:00 | Голден Глори Схилт К-1 Ле Баннер Харинк Андре Манаарт Кор Хеммерс Рамон Деккерс Бас Руттен Брис Гуидон Эррол Циммерман |
Финал или начало?
23 марта в Дворце спорта «Динамо» в Крылатском прошел финал мировой серии Гран-При промоушена «Голден Глори». Я с ведущими тренерами и бойцами нашего клуба посетил это без преувеличения уникальное для Москвы событие, которое оставило у меня неприятный осадок. Но сами бои тут не при чем.
Последние полтора-два года в России наблюдается бум организации профи-ивентов по контактным единоборствам. Проходят отдельные мероприятия, запускаются серии. Навскидку, в 2012 году в России идут серии: М-1 Challenge, ProFC, S-70, M1Fighter и W5Fighter, Кубок Татнефти, дальневосточная серия по панкратиону и, конечно, гламурный FightNights. Параллельно отдельные мероприятия проводятся мелкими промоутерскими компаниями и карликовыми профи-лигами. Промоушены толкаются локтями, борются за бойцов, ищут новые формы. (Кстати, выражу свое личное мнение, что в этом ряду, наиболее нестандартно выглядит как раз более других критикуемая FightNights, которая при очень низком качестве файткарда, тем не менее, реализует свою собственную, отличную от всех других концепцию. Правда, лично мне она совершенно не нравится).
Происходят интересные изменения концепций. Наиболее значительным изменением в российском промоушене за последние год-два я бы назвал именно запуски серий вместо одиночных никак не связанных между собой мероприятий, пусть даже и под одним брендом.
И тем не менее. На фоне крупнейших и общепризнанных мировых брендов все это пока выглядит как возня в детской песочнице, где дети строят куличики, а за их спиной строятся огромные новые дома. И проблема всего российского промоушена всего лишь в том, что просто он еще ребенок и ему надо вырасти. А когда он вырастет, он (если захочет) будет строить уже настоящие дома.
И главная детская болезнь российского промоушена связана не с организацией или финансированием (у нас уже есть достаточно структурированные и финансово обеспеченные компании). Она в том, что еще не сформирован стабильный зрительский интерес к такого рода зрелищу. Нет постоянной публики. А и та что есть не приучена платить за это зрелище достойные деньги. Как, впрочем, и телевидение, которое всецело завися от рейтинга, объемом своего вещания просто констатирует уровень интереса зрителей к таким мероприятиям. А потому, российские промоутеры, жестко конкурируя друг с другом, на самом деле сейчас находятся в той фазе, когда они работают на общее будущее, до которого, правда, доживут не все из них. Своими турнирами, сериями, экспериментами они развивают и расширяют рынок, которого пока в России, по сути, нет.
Кстати, замечу, что по моему мнению, российские менеджерские компании и профессиональные команды, которые жестко не ориентированы на российский рынок, значительно более успешны и опережают в развитии промоутерские компании.
И все это можно было увидеть в прошедшем вчера в Москве финале серии Гран-При «Голден Глории», как в капле воды можно увидеть океан.
На турнире были соблюдены все атрибуты настоящего профессионального щоу (я предполагаю, что голландцы оказывали консультативную поддержку). Вечер был построен по принципу всех крупнейших мировых бойцовских ивентов. В центре всего вечера было главное – бои. На вечере не было никакой пафосности, помезности, длинных и нудных речей VIP-гостей. Достаточно скромный выход, простой свет. Не было никакой шоу-программы. И вот все это в совокупности очень убедительно показало, что Россия – всего лишь делает первые шаги в развитии рынка бойцовских шоу. Потому что публика совершенно этого не поняла и не приняла. Пробегусь по отдельным моментам.
Первое.
В зале присутствовали Никита Михалков, Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, Александр Иншаков и прочие аналогичные гости, не имеющие никакого отношения к тому, чему был посвящен вечер. Слава Богу им слова не дали. Жуков и Иншаков только один раз вручили кубок – Харитонову – и все, даже ничего не говорили. Но сам Харитонов, правда, не удержался. После быстрой победы над совершенно непонятно как оказавшимся в ринге Миллером, движения которого по рингу вызывали смех, он долго и пафосно говорил в ринге и около, раздавал интервью и принимал поздравления, как будто он взял реванш у Барнетта. Это было не к месту и не по делу. А в связи с уровнем побежденного соперника – просто смешно.
Были в зале и настоящие легенды мира К-1: тренеры Кор Хеммерс, Том Харинк, Андре Манаарт, Рамон Деккерс и легенда ММА, двукратный чемпион UFC Бас Руттен, который, как обычно, был комментатором прямого эфира. Хеммерс, Руттен и Деккерс тоже побывали в ринге, когда представляли новый Гран При Голден Глории в весе 72,5 кг. Но говорили они, как принято в нормальных промоушенах, коротко и по делу. И без пафоса и восхваления «непобедимой Голландии – родины К-1 и слонов».
Так вот, публика их даже толком не приветствовала. У меня сложилось впечатление, что большая часть зрителей даже не понимала кто перед ними. Это было странно и хорошо продемонстрировало что за зрители находятся в зале.
Второе
Свет и звук в части шоу был бедный, спецэффектов минимум. Но именно так было и на тех крупных турнирах, что я видел за границей – например, «It’s Showtime».
Третье
Вечер был построен только на боях. Никакой шоу-программы. Вообще никакой! Но как сказал в своем интервью глава клуба «RusFighters» Алексей Жернаков, развивающиеся рынки требуют обязательной шоу-программы для бойцовских ивентов. И в процессе вечера стало понятно, что Россия – как раз такой пока еще развивающийся рынок. Например, на вечерах бокса в Лас-Вегасе, на UFC или на It's Showtime никаких шоу-вставок не бывает, а залы, тем не менее, переполнены.
Четвертое
Никаких пауз, затяжек даже на минуту! (Вспомните М-1 в «Олимпийском» или некторые турниры FoghtNights). Все как по часам. Начало ровно в 18-00 по программе. Ни одной накладки.
Все в совокупности это показывало, что мы на шоу премиум-класса.
И у этого шоу не хватало малого – зрителей. Поразительно! Невероятно! Немыслимо! - пустой на 2/3 зал, при том, что в файткарде было несколько звезды самой первой величины (Шилт, Циммерман, Ле Баннер), и еще несколько бойцов спорящих за такой статус (Харитонов, Гуидон, Аскеров, Самедов, Хольцкен)! Да и те зрители что были, болели как-то вяло, без огня. Если не брать в расчет имиджевые достижения, то одним словом это можно охарактеризовать как провал. Для меня это совершенно необъяснимо! Все разговоры о том, что до «Динамо» сложно добираться – курам на смех. Болельщики какого-нибудь футбольного «Спартака» едут тысячи километров на электричках, чтобы посмотреть на вяленькую или даже расписанную игру своей команды на выезде. А тут в Москве одновременно дрались бойцовские «Барселона», «Реал», «Манчестер» и несколько «команд» рангом чуть пониже, включая родные «Спартак» и «Динамо». И это при том, что билеты были куда более как доступны – 1000 рублей на балкон, откуда прекрасная видимость, и 3-5 тысячи в партер.
Что означает тот факт, что в России даже один из крупнейших европейских промоушенов и суперзвезды не могут собрать публику? Только то, что в России еще нет рынка бойцовских шоу. И сами по себе даже элитные бои мало кого интересуют. Болельщики ходят либо на шоу и тусовку (FightNights), либо «на своих» поболеть за земляка (все отечественные промоушены), либо «на Федю» (М-1) или «на Сашу» (М-1, ProFC), либо, на крайний случай, бесплатно (промоутеры частенько сбрасывают остатки билетов – FightNights, W5, да и многие другие).
Я делаю такой вывод потому, что FightNights, W5, М-1 собирают залы (FightNights собрал полным именно этот зал на 5-ой «Битве», где единственным звездным бойцом мирового уровня был Замбидис), а Голден Глори не собрало. При том, что бои были по-настоящему интересные (если только не брать комический бой Харитонова).
О самих боях поподробнее.
Интересные бои по ММА в андеркарде. Рубка Мурада Мачаева с Ди Доменико. Удушение в стойке, сидя на сопернике Гасаном Умалатовым. Невероятно интересный и показательный для всех бой экс-чемпиона UFC Рико Родригеса. Казалось бы, толстый, корявый и непонятно как дерущийся Родригес продемонстрировал настоящий класс, пытаясь затянуть своего соперника-кикбоксера на пол. Смешно уклоняясь, поворачиваясь спиной и т.п. он, тем не менее, полностью контролировал ситуацию и не пропустил ни одного серьезного удара. Правда в партер свалил соперника только раз, где сразу стало видно, что он мастер БЖЖ, хотя провести прием он так и не смог. Непонимающие над ним смеялись, но мне он очень понравился.
О кике особо.
Во всех боях можно отметить одну тенденцию. Все бои четко и недвусмысленно показали что такое профессиональная манера боя в кикбоксинге. Многие бойцы выглядели коряво и некрасиво по любительским меркам, но при этом действовали очень и очень эффективно. Потому что в их действиях было четко видно желание сильно ударить, а не обыграть. А эффективность и заряженность на удар - это и есть профессиональный кик.
Казалось бы, неповоротливый 137-килограммовый Джамал Бен Садик оказался очень пластичным и быстро нокаутировал закачанного до невозможности украинца Опарина. Рефери остановил бой из-за невозможности Опарина защищаться, который опустил голову, прижал перчатки к голове и не отпускал их еще минуту после окончания боя, стоя полусогнувшись. Зато после того как он немного оклемался, он начал возмущаться остановкой боя и даже ушел, не дождавшись как рефери поднимет руку Бен Садику. Очень непрофессионально и некрасиво.
Чемпион Бенилюкса Али Сенник выглядел жутко зажатым и корявым, но, тем не менее полностью, разрушил защиту литовца Маслобоева, действовавшего в хорошей комбинационной любительской манере.
Просто классный бой показал Хольцкен, продемонстрировавший чем К-1 отличается от Киокушина чемпиону Европы по «Камакуре» (где он выиграл у спортсмена нашего клуба Темура Пипия) и участнику КАНовсокй Европы в Будапеште (где он проиграл Эмилю Биткашу) Давиду Кирия. Кирия, провел первый раунд в длинных комбинациях, а Хольцкен стоял в глухой защите присматриваясь и давая выработаться. Ко второму раунду Хольцкен увидел, что Кирия работает на средней киокушиновской дистанции и начал очень жестко одиночными и двойками расстреливать Кирия с дистанции, на которой Кирия до него не доставал и которую не мог сократить. Тотальная победа, хотя и без нокаута.
Джабар Аскеров жестко рубился с эстонцем Вировским. И тут было видно, что Аскеров агрессор, желающий срубить, особо не заморачиваясь на тактике, а Вировский пытается его обыграть и ударить наверняка. Кстати, у Вировского это часто получалось и он попадал, но при такой манере у него не хватало мощи остановить агрессию Аскерова, который заслуженно выиграл.
Интересный бой Самедова с наследником КроКопа Юрковичем. Самедов был в отличной форме. Он был в два раза быстрее Юрковича, который просто не успевал реализовать свое преимущество в силе. но все-таки, когда он иногда попадал, было видно, что удары потрясают Самедова. К его чести, он эти удары выдержал и все-таки разрушил Юрковича, неожиданно для нас – мы отдавали предпочтение именно ему.
И вот главный кард.
Третьим боем с конца был, неожиданно, Шилт – Гуидон. И тут мы увидели именно профессиональный кик в лучшем его виде. Не очень красивый, но очень жесткий. Шилт был еще медленнее себя обычного. И тем не менее, он просто идеально работал левой рукой, каждый раз потрясая Гуидона то джебом, то крюком. Иногда вставлял свои жуткие фронт-кики. В первом раунде он избил Гуидона, который никак не мог сблизиться. Во втором дважды послал Гуидона в нокдаун, причем после второго он продолжил бой шатаясь! трибуны закричали: «Останавливай бой!». Но выводящий его главный тренер «Меджиро-джим» Андре Манаарт не просто не выбросил полотенце, а заорал на него и погнал его. И Гуидон даже вырвал концовку. А третий раунд, на который у Шилта не хватило сил Гуидо просто явно выиграл! Вот это и есть профи-кик!
А вот о бое Миллера с Харитоновым, который был предпоследним, даже говорить не хочется. До невозможности голимая подстава. Я считаю, это просто неуважение к нашим бойцам – подбирать им такие мешки. Харитонов - как и должен был – нокаутировал того за минуту с небольшим. Но что дала ему такая победа? Только ухмылки и насмешки. По сути, Сергея подставили: победа не дала ему ничего, кроме еще одной единички в рекорде – ни опыта, ни нового повода для самоуважения, ни дополнительной уверенности в себе.
Последний бой был между Ле Баннером и Циммерманом, который после схода старичков и ухода Хари и Саки, претендует на звание «Номер 1». Хотя, конечно, есть и Гергес, и особенно Гита. Ле Баннер визуально в отличной форме - 120 кг без капли жира, чего не скажешь о Циммермане. Но скорость просто исчезла – Ле Баннер не успевали ни защищаться, ни бить. Итог печален: менее минуты и все кончено.
Пару мыслей о подборе пар.
Если в андеркарде пары были составлены достаточно равными, то основной кард был разбалансированным. Это было доказано тем, что все три главных боя были выиграны в одну калитку, а два из них – нокаутами за полторы минуты. И это очевидная недоработка организаторов. Или их сознательная политика, с целью подарить зрителям побольше нокаутов. Но, на мой взгляд, это вариант не для России - наши болельщики больше любят не избиения, а проявление бойцовского духа. Обратите внимание: в Америке процветает Про-рестлинг, а в России его никто на дух не переносит. Или вспомните, как в «Олимпийском» люди аплодировали Монсону, который будучи избиваем не сдавался и делал все что мог до последнего. Да и любовь к киокушину связана, на мой взгляд, именно с этим, потому что если что и есть в киокушине особенное, так это проявление духа.
Так вот, те же самые бойцы в другом сопоставлении дали бы значительно больший накал. Коля Кравченко предложил такой вариант: Гуидон с Миллером (результат был бы тем же для Миллера, но по, крайней мере, разница в весе у них всего 5 кг, в то время как на фоне 120-килограммового Харитонова 100-килограммовый Миллер выглядел просто мальчиком). Второй бой – Шилт с Ле Баннером. Оба возрастные и медленные, что уравняло бы стороны и дало бы шанс Ле Баннеру.
Третий бой – Харитонов с Циммерманом. Вот тут бы и стало ясно что на сегодняшний день представляет Харитонов как кикер, потому что у Циммермана есть и удар, и опыт, и бесстрашие. И Харитонову было бы за что сражаться – после победы он мог бы занять место Оверима в К-1, сделав с ним рокировку: тот из К-1 в ММА, Харитонов – наоборот.
Я уже прочитал мнение, что именно такой состава пар послужил причиной малочисленности зрителей. Но это глупость. Во первых, даже при таком раскладе, бои таких бойцов следует смотреть. А во-вторых, профи-кик тем и интересен, что в отличие от любительского он малопредсказуем, и все может закончиться вопреки самому логичному прогнозу.
Вот такие впечатления оставил мне турнир, на который, я считаю, должен был пойти каждый, кто интересуется кикбоксингом. А что сказать в заключение? Приходится констатировать, что бойцовского рынка в России действительно пока нет. Но я уверен, что если события будут развиваться как последние два-три года, то, по моим оценкам, в России лет через 20-25, появится полноценный бойцовский бизнес. То есть, когда нынешнее поколение бойцов и промоутеров воспитает следующее в духе интереса и уважения к боевым единоборствам. Правда, я предполагаю, что это может произойти при активном участии крупнейших мировых брендов, которые потеснят многие доморощенный компании. Но зрителям то какая разница, кто будет продавать им шоу?
Константин "Кот" Белый, 2012
Комментарии
Наши любители легко срубить денег уверены, что успешный западный шоу бизнес может быть для них хорошим примером.
Но для западного зрителя нормально смотреть шоу вместо реального спорта.
У них всё превращено в шоу: выборы, политика, искусство, спорт, они привыкли платить за спектакль.
Наш зритель хочет реальности, его достало это шумное, бессодержательное фуфло.
А по скольку этой чепухи становится всё больше, КПД становится всё меньше.
Но любителям лёгких денег это понять тяжело, жадность не даёт фраеру правильно соображать.
А между тем самые успешные западные бренды подумывают о создании федераций!!!
По тому, что и у них люди устали от чепухи, обмана, люди хотят уважения, правды, люди хотят чего то настоящего.
Вот почему пустеют залы, вот почему публика вялая - их не уважают и они не уважают в ответ.
Вадим Украинцев
26-03-2012 13:35 |
Костя привет. Молодец, что дал отзыв на то, что было в «Динамо». Прочитал твою статью. Всё здорово и есть интересные выводы. Но я не согласен с разделением любители и профи. В мире кикбоксинга нет любителей. Они все профи – не возможно стать Чемпионом России (среди любителей) не занимаясь профессионально. (Есть просто другая система отбора победителя). Есть бойцы с разными аэробными и физическими качествами. Есть нокаутёры и игровики (это всё природа) либо кропотливая работа и цель на данные соревнования.
Я тебе говорю, что парень прошедший хорошую школу (любителей) обречен стать Чемпионом Мира (в профи), если у него есть деньги и хороший менеджер.
А вот в профи бардак везде. И очень трудно выстроить порядок. Там нет влияния международного олимпийского комитета. Профи это бизнес, своеобразный «Цирк», а вот артисты не всегда соответствуют требованиям зрителей или подбор плохой, либо кто-то кого-то ведёт.
А в «любителях» никого не ведут. Может только удачная жеребьёвка лечь. Ну или в равном бою тебе удача улыбнётся.
Патриотизм в России??? На 140 миллионов нет никого, две звезды и всё (Поветкин Александр и Емельяненков Фёдор). Вот она политика. Показывать, растить героев. А их миллионы, но мы их не знаем. Вот поэтому и нет интереса ходить смотреть. Телеканал «Боец» не всем доступен.
Харитонов Сергей - Костя, ты правильно подметил. Срамота, а не бой…ну нельзя так «восходить», лоха убил. А эмоций выплеснул, словно у Майка Тайсона выиграл. Это ещё раз говорит о том, что тут его ведут, но дайте ему равного бойца… И у него плюс будет.
Если даже хотите, поражение запоминается!!! Из него успех черпают!!!
Виктор_Селезнев
26-03-2012 16:22 |
Любительский кик никому неинтересен. В Голландии к примеру его нет вообще. Не согласен что любитель чемпион мира обречен стать чемпионом мира по профи. Если конечно это не версия Вако-про или ИСКА)) В данный момент при огромном количестве российских бойцов чемпионов мира нет ни одного (!), который мог бы составить конкуренцию Петросяну, Русмалену, Кишенко в весе - 70, или Гите , Цимерману , Хари в абсолютке. Это совершенно другой спорт, поэтому пока у нас в России не поймут этого у нас будут "абсолютные чемпионы" ни разу не выступавшие в крупном промоушене. и лучшие бойцы вместо того чтобы бросить любительский спорт и начать зарабатывать деньги , множат количество любительских титулов, бесполезно тратя свое здоровье.Любительский кик сейчас развит только в странах соцлагеря и постсоветском пространстве, т.к. мы отстаем от всего мира как развивающаяся страна.У Бадра Хари, Оверима, Гиты,Русмалена нет любительских боев.Любительский кик для детей юниоров, смысла в любительской карьере никакого, те же травмы только бесплатно, а боец должен быть обеспечен.
Сколько может быть "обеспеченных" бойцов?
Кто их будет "обеспечивать"?
Эта философия для не многих, для звёзд, для гениев-одиночек.
А откуда им взяться? Что родился и сразу гений, сразу профи?
Без любительского спорта их (профессионалов) не будет.
Какие то отдельные успешные клубы или промоушены, это же капля в море!
Да, любительский спорт не обязательно преследует цель-бабки. Молодые люди нуждаются в самоутверждении, это им интересно.
И ведь не все любители дерутся бесплатно. И у тех и у других пока всё держится на спонсорах.
Всё на самом деле не так просто.
И потом профи это же тюрьма, ни какой жизни, ни какого выбора.
Это не для всех, а только для самых жадных до денег.
Вон Федя уже на ладан дышит а всё тужится, очень понимаешь к бабкам привык.
Ну а потом то что? Не понравишься Дана Вайту и ты нищий.
У любителя есть ещё какая то другая жизнь, а у этих....
Из тысяч "профи" десяток другой пробьются к бабкам. а остальные будут сосать...
А речь то идёт о миллионах спортсменов!
Представляете в каждых Васюках профессиональный промоушен....
Виктор_Селезнев
26-03-2012 22:14 |
У нас в России на данный момент нет ни одного промоушена который бы мог сделать бойца обеспеченным! Гонорары в Росиии смешные, а бойцы есть хотят! А если проф. спорт не будет развиваться, второго Федора не появится!!! Последний пост показывает насколько силен совок в головах людей! Вы в 21 веке живете , так отставать стыдно.
По вашему в идеале надо делать детские садики с полным пансионом для профессионалов?
Иначе откуда они возьмутся, когда подрастут?
Вы уж нам отсталым объясните конкретно, что вы продвинутые имеете в виду конкретно, а не вообще, теоретически?
И к стати, ваш Фёдор пришёл в ММА из любительского боевого самбо, современный вы наш.
Александр Матюшин
26-03-2012 22:30 |
Можно сколько угодно дискутировать на тему, что важно про или любитель. Мировой опыт показывает, что это чаще всего совершенно автономные организмы. И рассматривать нужно каждый по отдельности, разделяя на виды и подвиды. Основной вопрос один: Для кого? Ответив на него можно строить стратегии и тактики развития и продвижения. В противном случае это похоже на борьбу известного чемпиона Донкихота против ветряных мельниц.
Хочется спросить всех заинтересованных коллег, что полезного произошло в результате бессистемного, геометрического размножения так называемых профессиональных клубов или промоушенов в России?
Я не о том, что самые успешные из них уже испускают дух.
Я спрашиваю - чего добились?
Ну Федя, ну Харитонов, а что дальше?
Ну сорвали они какие то баблосы, так уже все потратили, и теперь работают клоунами.
Кого из наших допустили до большой кормушки?
Одни и те же лица мелькают уже десяток лет, уже пенсионеры, ходить не могут, а мы умиляемся, Федя победил этого инвалида, Федя победил другого калеку.
Это тупик и как раз на западе это понимают.
Ну нельзя же игнорировать факт, что Дана Вайт (сегодня бесспорный авторитет) решил создавать международную федерацию.
А этому есть простая причина - даже его лучшие чемпионы на самом деле чемпионы его клуба или его частной лавочки, но ни как не мира.
И если он об этом думает, значит ему это выгодно, значит без этого даже его успешный бизнес под угрозой.
Уже проходит время, когда богатенький дядя приглашает кого хочет, сводит с кем хочет и называет это боем за звание чемпиона мира.
Самые умные сегодня стали подумывать о статусе своих соревнований, по тому что лохов среди зрителей становится всё меньше.
Любая частная лавочка это химия, подставные соперники, договорные бои, это цирк, лохотрон, который умирает и теряет зрительский интерес.
Будущее за федерациями, какими им быть - покажет время.
Главный_редактор
27-03-2012 11:04 |
Совершенно не ожидал такого бурного обсуждения моих заметок! Причем уважаемые мной люди высказывают прямо противоположные тезисы! А потому добавлю еще несколько слов, поясняющих мои мысли.
Уважаемый Вадим высказал мысль, что нет разделения на профи и любители, а есть один вид спорта. Но я вот с ним не могу согласиться. По моему мнению, в подавляющем большинстве случаев профессиональные и любительские варианты как бы одного и того вида спорта на самом деле представляют собой просто разные виды спорта! У любительских и профессиональных вариантов единоборств принципиально разные цели проведения их мероприятий, а это приводит к тому, что критерии определения победителя у этих двух направлений не имеют между собой ничего общего. Что естественно определяет и картинку боя, и результаты боя, и общую атмосферу в зале. Повторюсь - все дело в целях!
Например, любительский кикбоксинг намного ближе к любительскому боксу, а профессиональный кик - к профессиональному боксу, чем любительский и профессиональный кик между собой. Есть и исключения. Любительское и профессиональное направление полноконтактного рукопашного боя очень близки. Отличия только в том, что в профи-варианте меньше ограничений, но критерии и система определения победителя одна и та же. Потому там возможен своевременный переход их любителей в профи. Но это редкий случай, связанный с тем, что оба направления развиваются в рамках одной федерации. Но по моим понятиям, профи-направление ПРБ это не вполне настоящий профи-спорт, это просто очень жесткий вариант любительских соревнований.
Главное отличие, повторюсь, - в целях. Как говорил Форрест Гриффин в своей книге: если человек занимается боевыми искусствами - он становится мастером боевых искусств, если человек дерется - он становится бойцом. Для любительских организаций все-таки главное это помочь реализации личности, даже если правила единоборства очень жесткие, как в ПРБ. В профи - целью является заработок денег и бойцом, и промоушеном, и прикрепившимся к ним телевидению, рекламодателям и т.п. То есть, если посмотреть глубже, причина во внутренних ориентирах. Любительский спорт даже в случае наличия очень дорогих призов остается любительским. Потому что человек изначально выходит соревноваться в искусстве. Профи-спорт, даже при смешных гонорарах в 100 долларов за бой - это профи спорт. Потому что человек изначально выходит зарабатывать. И при этом, следует понимать, что стремление к заработку в профи - не позорно. Ничего плохого стремлении честно заработать деньги тем, чем ты умеешь нет. (Кстати, именно поэтому я уже писал раньше свое мнение, что в профи-спорте надо разрешить употреблять любые препараты, методики и т.п.) И наоборот, любительских спорт в своих крайних, "советских" формах демонстративного отказа от денег является ханжеским и более разрушителен для личности чем материальный профи-спорт, поскольку пестует крайнюю форму гордыни.
Поэтому: любительский спорт и профи спорт противопоставлять не надо. Я отношусь к ним, как к совершенно разным областям человеческой деятельности, при внешнем сходстве. Каждый выберет то, что ему нужно. Я думаю, что для детей и подростков лет до 16-17 должен существовать только любительский спорт, поскольку до этого момента идет основное формирование личности, становление характера. После этого, кто захочет - будет продолжать любительскую карьеру, кто захочет - перейдет в профи. А вот для тех, кто начал заниматься сразу в возрасте старше 17-18 лет, я думаю надо определяться сразу. И вполне возможно (и есть масса примеров в американском боксе и голландском кике) сразу тренироваться в профи-манере и выступать на профи-турнирах. Примеры показывают, что любительская карьера не является обязательной для успеха в профи.
Виктор_Селезнев
27-03-2012 20:18 |
Критик ,а что полезного сделали ВЫ? Кто вообще вы такой, что возомнили из себя говоря, что Харитонов и Емельяненко работают клоунами? Проф. спорт это тяжкий труд, который нужно как минимум уважать.
Ну вот теперь я буду знать кого мне надо уважать, спасибо за подсказку.
Когда переходят на личности, значит нет аргументов по существу или возраст не зрелый.
"Сам дурак" это не аргумент.
Мне на пример не интересно кто вы такой, мы просто делились мнениями.
Разве не для этого данная страничка?
Вадим Дащинский
01-04-2012 06:16 |
Мне понравилось обсуждение данного события.Понравились и мнение критика, и всех участников поделившихся своим мнением. Всё это необходимо обсуждать, возможно, для формирования понимания других людей и уважения их мнения...